1. Экономическая война
  2. Экономика Грузии
Поти, / ИА Красная Весна

В Грузии построят второй глубоководный порт

Соглашение о строительстве нового глубоководного терминала в морском порту Поти (Грузия) подписали голландская компания — владелец порта APM Terminal Poti и компания Poti New Terminals Corporation, 23 октября сообщила пресс-служба APM Terminals.

Соглашение о совместном развитии нового терминала для сухих и навалочных грузов предполагает инвестиции APM Terminal Poti в строительство 400-метрового причала и углубление морского дна до 13,5 метров. А компания Poti New Terminals Corporation должна будет вложить деньги в новую инфраструктуру для сухих и навалочных грузов, создание операционной зоны и связи с железной дорогой.

«Это очень важный шаг на пути к амбициозной цели создания логистической инфраструктуры мирового класса в морском порту Поти», — заявил генеральный директор APM Terminal Poti Кельд Моссгард Кристенсен.

В результате реализации проекта порт сможет принимать суда типа Panamax, помимо этого появится площадка в 25 гектаров для оперирования грузами. Строительство нового терминала позволит увеличить грузооборот порта до 10 млн тонн грузов.

«Благодаря беспрецедентно крупным инвестициям в развитие глубоководного порта в Поти, которые будут реализованы в два этапа в течение следующих нескольких лет, APM Terminals подтверждает свою веру в успешный и устойчивый логистический коридор в Грузии», — говорится в сообщении компании.

Напомним, единственным глубоководным портом в Грузии, который может принимать суда типа Panamax, на данный момент является Батуми, глубина дна там составляет 14 метров.

Читайте также: США пообещали Грузии поддержку в строительстве глубоководного порта Анаклия

В 2017 году в Грузии началось строительство другого глубоководного порта в Анаклии с планируемой глубиной дна 20 м. Планировалось, что порт станет одним из крупнейших на Черном море с пропускной способностью до 100 тысяч тонн грузов в месяц. Порт также смог бы принимать корабли НАТО. Объект стал долгостроем на фоне многочисленных скандалов правительства Грузии с иностранными инвесторами, на данный момент строительство заморожено.