Россия в Черном море отгрузила первый балкер Capesize с углем для Индии
Первый балкер типа Capesize с углем на борту отправлен из порта Тамань в Индию, сообщила группа компаний «ОТЭКО» 9 ноября на официальном сайте.
На судно JEWEL дедвейтом 176 тыс. тонн погрузили 160 тыс. тонн энергетического угля из Казахстана. Сырье «премиального качества» было добыто на Шубаркольском месторождении.
Грузовые операции осуществлялись на Таманском терминале навалочных грузов (ТТНГ). Ожидается, что судно прибудет в порт назначения в течение 16-18 дней.
В компании отметили, что ранее в поставках угля из Евразийского экономического союза в Индию доминировали антрациты и металлургические угли (более 65% экспорта).
Теперь, благодаря возможности крупнотоннажных отгрузок в порту Тамань, увеличится доля более дорогого энергетического угля.
«Начиная с марта 2020 года, ТТНГ обработал уже 13 судов типоразмера Capesize и Baby Capesize, в том числе в октябре от причалов терминала впервые в истории черноморских портов России отправился Capesize-балкер с судовой партией угля в Южную Корею», — отметили в компании.
Напомним, Таманский терминал навалочных грузов был запущен в марте 2019 года, его пропускная способность составляет около 36 млн тонн навалочных грузов в год. Особенностью терминала является возможность обработки крупнотоннажного флота для навалочных грузов типа Capesize дедвейтом до 220 тыс. тонн.
Для сравнения крупнейший в Черном море порт Новороссийск может принимать балкеры типа Panamax дедвейтом около 70 тыс. тонн. Балкеры Capesize также обрабатываются в порту Новороссийск, однако обеспечить их полную загрузку невозможно из-за недостаточных глубин у причалов порта.