1. Экономическая война
  2. Нефтедобыча в мире
Виндхук, / ИА Красная Весна

Намибия хочет остаться открытой для инвестиций — комиссар по нефти

Изображение: Галина Брусницына © ИА Красная Весна
Нефтяная платформа в море
Нефтяная платформа в море

Планов по изменению действующей структуры лицензирования добычи углеводородов в стране нет, а есть желание правительства обеспечить, чтобы рынок добычи полезных ископаемых оставался открытым для инвестиций, заявила комиссар по нефти министерства горнорудной промышленности и энергетики Намибии Мэгги Шино, 3 июля сообщает газета Namibia Economist.

Намибия за последнее время быстро превратилась в весьма привлекательный рынок добычи полезных ископаемых, а три крупных открытия, сделанные в 2022 и 2023 годах, стимулировали появление большого числа региональных и глобальных игроков, желающих вести добычу нефти в морских бассейнах страны.

О стремлении сохранить этот исследовательский импульс комиссар по нефти недавно заявила во время вебинара. Она сообщила:

«У нас продолжается буровая кампания, и в настоящее время три установки заняты бурением оценочных и разведочных скважин. Мы ожидаем, что до конца 2023 года на больших глубинах будут пробурены еще две скважины», — и добавила, что в стране наблюдается рост сейсморазведочных работ и к концу года правительство планирует объявить о серии буровых проектов на 2024 год.

На сегодняшний день бассейн Оранж представляет собой единственное место в Намибии, где их проводить не будут, однако продолжающиеся сейсмические кампании в бассейнах Намибе и Уолфиш, вероятно, приведут к значительным находкам, особенно после успешных геологоразведочных кампаний на ангольской стороне прибрежных территорий.

Несмотря на существующие стимулы в области разведки и добычи, Шино объяснила, что страна испытывает повышенный интерес со стороны глобальных игроков во многом благодаря привлекательной налоговой и нормативно-правовой среде Намибии. Она заявила, что у Намибии «есть преимущество в том, что мы опоздали, потому что мы узнали от других стран, как максимально использовать наше [законодательство]».

В то время как другие страны продолжают сталкиваться с проблемами, связанными с охраной окружающей среды, положение Намибии как нового рынка позволило стране включить экологические положения в разработку своего законодательства. Это не только повысило ее привлекательность как места для инвестиций, но и обеспечило защиту окружающей среды, что является для страны главным приоритетом.

По словам Шино, «Закон об управлении окружающей средой учитывает множество сценариев для обеспечения роста отрасли, а также экологической устойчивости. Мы продолжаем работать с гражданским обществом, чтобы гарантировать совершенствование наших законов, и будем продолжать обеспечивать столь необходимую защиту окружающей среды».

Будучи зарождающимся энергетическим рынком, Намибия имеет возможность учиться у тех, кто начал раньше нее. Исторически все богатые природными ресурсами страны были свидетелями «нефтяного бума» — тенденции, при которой только сообщества, непосредственно связанные с развитием энергетики, пожинают плоды.

Однако Намибия намерена переломить эту тенденцию, внедрив несколько механизмов для повышения добавленной стоимости нефти и экономического процветания всего народа.

Шино также рассказала о потенциальном членстве страны в Организации стран — экспортеров нефти (ОПЕК), сказав: «Мы видим огромную ценность такой организации, как ОПЕК, в управлении динамикой рынка для обеспечения стремлений отрасли. Мы хотели бы присоединиться в нужное время».

Хотя морские бассейны Гайаны и Намибии имеют мало геологического сходства, сроки, в течение которых проводились геологоразведочные работы и были сделаны крупные открытия, удивительно схожи.

В обеих странах более 50 лет велись исследовательские работы, которые принесли мало результатов. Однако после первых крупных открытий темпы развития, а также связанные с ними кампании по разведке и добыче быстро ускорились.

По словам Хоакима де Азеведо, главного экономиста по добыче нефти и газа S&P Global, вклад нефтегазового сектора в рост ВВП приведет к увеличению благосостояния населения обеих стран. Он сказал, что в обеих странах существуют налоговые условия, привлекательные для глобальных инвесторов, и обе страны уделяют приоритетное внимание развертыванию газопроводов на суше для удовлетворения местного спроса с использованием внутренних ресурсов.

Эрик Мейер, старший аналитик по техническим исследованиям S&P Global, добавил, что Гайана и Намибия входят в число 25 крупнейших мировых бассейнов по выявленным запасам, причем Гайана лидирует с 18 млрд баррелей обнаруженных углеводородов, в то время как Намибия занимает высокое место благодаря своим месторождениям Венера и Графф-1.

Мейер подчеркнул, что открытия, сделанные в Намибии, раскрыли глубоководный потенциал нескольких перспективных участков, которые еще не исследованы, но, возможно, станут будущими крупномасштабными открытиями.