1. Классическая война
  2. Военные базы США в Японии
Токио, / ИА Красная Весна

Вертолеты США осуществляют в Японии защиту, похожую на беззаконие?

Изображение: Kugel~commonswiki, CC BY-SA 4.0
Район Хеноко, Окинава, Япония
Район Хеноко, Окинава, Япония

Требования минимальной безопасной высоты полетов, предусмотренные японским авиационным законодательством и прописанные в Соглашении о статусе сил между Японией и США (SOFA) 1999 года, не распространяются на винтокрылые машины (вертолеты), сообщила пресс=лужба вооруженных сил США в Японии, 23 марта пишет The Mainichi.

В целом японское правительство придерживается позиции, что соглашение распространяется на все летательные аппараты, независимо от типа. Причиной неоднократного нарушения норм полетов со стороны США правительство Японии считает «разное толкование соглашения между двумя странами».

Глава МИД Японии Тосимицу Мотеги отметил, что «нет определений (самолетов, которые являются предметом сделки)». Тем не менее МИД Японии считает, что если по заявлению американских военных «вертолеты не подпадают» под соглашение, то они все равно обязаны соблюдать японские законы.

Того же мнения придерживается Кадзуёси Акаба — министр национальных земель и транспорта, курирующий авиационную администрацию.

В свою очередь пресслужба ВС США в Японии в письме редакции Mainichi ответила, что пакт 1999 года касается самолетов с неподвижным крылом и что винтокрылые машины отличаются от таковых, поэтому на них соглашение не распространяется.

Напомним, согласно закону Японии о гражданской авиации, минимальная безопасная высота устанавливается на уровне 300 м над самым высоким зданием в радиусе 600 м в густонаселенных районах.

Однако полеты на малых высотах военной авиации США, в том числе вертолетов, неоднократно наблюдались на Окинаве и в других местах. С июля 2020 года Mainichi Shimbun более 20 раз фиксировала фото и видео военных вертолетов США, пролетающих над станцией Синдзюку в Токио и другими районами на высоте менее 300 м.

Напомним также, для урегулирования вопроса о полетах на малых высотах, не имеющего приемлемого решения в рамках SOFA, был создан Совместный японо-американский комитет в январе 1999 года. Который раскрыл шесть пунктов соглашения, в том числе требование применения минимальной высоты безопасности, установленной Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) и авиационным законодательством Японии.