Кургинян сравнил актерское мастерство Ахмадинежада и Жириновского
Экс-президент Ирана Махмуд Ахмадинежад умеет изображать из себя фанатика антисиониста и антизападника, но это в большой степени игра, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 22 мая в статье «Иранская трагедия» для газеты «Суть времени».
По словам политолога, в 2012 году у него была возможность воочию увидеть выступление Махмуда Ахмадинежада на съезде исламской радикальной молодежи в Тегеране.
«На том мероприятии, где я присутствовал, Ахмадинежад говорил долго и яростно. Он был страстным и убедительным оратором. Но у меня как-никак пятидесятилетний опыт режиссуры, и я могу отличить настоящего фанатика от блестящего актера, притворяющегося фанатиком. Ахмадинежад фанатиком не был», — рассказал аналитик.
Для описания такого феномена Сергей Кургинян процитировал 24-ю строфу из седьмой главы «Евгения Онегина», в которой Александр Пушкин рассказывает, что Татьяна Ларина поняла о своем возлюбленном, изучив его библиотеку.
И начинает понемногу Моя Татьяна понимать Теперь яснее — слава богу — Того, по ком она вздыхать Осуждена судьбою властной: Чудак печальный и опасный, Созданье ада иль небес, Сей ангел, сей надменный бес, Что ж он? Ужели подражанье, Ничтожный призрак, иль еще Москвич в Гарольдовом плаще, Чужих причуд истолкованье, Слов модных полный лексикон?.. Уж не пародия ли он?
«Присутствуя на конференции исламской радикальной молодежи и слушая Ахмадинежада, я понял, что выступающий перед этой молодежью президент Ирана — это именно пародия на радикальный экстатический антисионизм и антисемитизм, на стремление любой ценой покончить с бесконечно злой силой, каковой является этот сионизм во всех его обличьях, начиная с израильского и кончая американским», — отметил политолог.
Сергей Кургинян подчеркнул, что никакой режиссер, даже если он присутствует на публичном мероприятии с аналитическими целями, «не может убить в себе восприятие именно актерской составляющей в тех или иных выступлениях».
«Лично я никогда не мог, например, убить эту компоненту своего восприятия, наблюдая выступавшего Владимира Вольфовича Жириновского. Но Ахмадинежад был гораздо в большей степени актером театра представления, чем Владимир Вольфович», — рассказал Кургинян.
Политолог подчеркнул, что яростная страстность Ахмадинежада «была сродни тому, что называется комедией дель-арте, или же комедией масок».
По мнению лидера движения «Суть времени», российская ультрапатриотическая общественность в этом смысле напрасно придает повышенное значение разного рода страстным антисемитским, антисионистским и антизападным высказываниям, которые в том числе нередко воспроизводит Ахмадинежад.
Напомним, 23 мая в иранском городе Мешхед на северо-востоке исламской республики Иран состоялись похороны президента страны Ибрагима Раиси, трагически погибшего в авиакатастрофе вертолета 19 мая. Бывший президент Ирана Махмуд Ахмадинежад не присутствовал на похоронах Раиси.