В ЮАР прошли испытания первой автотрассы из переработанных покрышек
Испытание асфальта, содержащего переработанные шины и местные добавки, оказалось успешным, и скоро технология будет внедрена в национальные стандарты в строительной отрасли, заявил менеджер Лаборатории передовых испытаний материалов Совета по научным и промышленным исследованиям (CSIR) ЮАР Жорж Мтури 17 октября, сообщает Business Insider SA.
Совет по научным и промышленным исследованиям (CSIR) в партнерстве с Much Asphalt, крупнейшим коммерческим производителем асфальта на юге Африки, построил дорогу с новым видом асфальта в Рудпорте в ноябре прошлого года. По словам Жоржа Мтури, менеджера Лаборатории передовых испытаний материалов CSIR, это стало результатом многолетних исследований.
Участок дороги в 200 метров длиной, который соединял ответвление на Рудпорт с врезкой на дорогу общего пользования, проходил рядом с подвесным мостом и по нему шел постоянный поток машин. Год спустя стало ясно, что испытание прошло успешно.
Южной Африке нужен более дешевый способ мощения дорог, который также должен выдерживать возрастающую интенсивность движения и нагрузки. По словам Мтури, традиционный битум, используемый для асфальтированных дорог в Южной Африке, в настоящее время усилен дорогими импортными полимерами.
CSIR попытался найти более дешевый способ, и после многих лет исследований нашел смесь переработанных крошек отработанных шин и смесь дешевых микронаполнителей, недорогих продуктов местного производства.
«На сегодняшний день не наблюдается разлома кромок там, где тяжелые транспортные средства выезжают на покрытие и выходят с него, не наблюдается остаточной деформации покрытия, с особым акцентом на местах остановки или в местах поворота транспортного средства, и на сегодняшний день нет признаков прогибов или образования трещин, вызванных температурой», — сказала Джоан Мюллер, региональный менеджер лаборатории Much Asphalt.
Новая смесь, в которую входят переработанные шины, может помочь укрепить битум низкого качества. Это также поможет Южной Африке в производстве определенных асфальтовых смесей в случае дефицита битума в стране. По словам Мтури, основным преимуществом этого изобретения будет увеличение объемов переработки отработанных шин.