89 депутатов и премьер-министр Армении предстанут перед судом — экс-посол
Закон, который собирается подписать спикер парламента Армении, станет заключительным доказательством для суда над «89+1» человеком за попытку конституционного переворота, заявил бывший посол Армении в Ватикане Микаэл Минасян 5 июля на своей странице в Facebook.
Минасян подчеркнул, что независимо от того, кто придет к власти в будущем, «89 депутатов парламента и Никола Пашиняна засудят, в том числе и конкретно по этому обвинению».
«Суд, освободившийся от диких атак, непременно приговорит его к длительному тюремному заключению без права на помилование. Это необходимо, чтобы страна восстановила право вновь называться государством, а люди— гражданами, и все поняли, что все, совершавшие набег на основной закон с упрямством невежд, получат горький урок», — подчеркнул Минасян.
«И прошу, потом не нойте, что эти 89+1 будут являться политическими заключенными. Нет. Они будут обычными преступниками, которые, исходя из собственных политических интересов и комплексов, захватили власть, презрев и растоптав основной закон».
Минасян отметил, что «обвиняемых» могло быть на одного больше, если бы президент Армении не был таким «шкурником» и в последний момент не отказался подписывать приятый парламентом пакет поправок в закон «О Конституционном суде».
«Будущих обвиняемых 90, но их может быть также 91, если бы Армен Саркисян не был таким шкурником. Причем он исключительный шкурник: с одной стороны может тихо и послушно подписать любой закон, когда вопрос его не касается, и может избежать подписания, осознавая грозящую его безопасности потенциальную опасность», — отметил Минасян.
Микаэл Минасян признался, что раньше считал Саркисяна способным человеком, который прекрасно осведомлен о событиях в мире и обладает большим количеством связей, благодаря своей карьере посла. Минасян отметил, что поэтому поздравил Саркисяна, когда тот был избран на пост президента.
«Я считал, что получив должность президента в возрасте 65 лет, он наконец начнет жить и осуществлять деятельность ради Республики Армения, истории и поколений, — отметил Минасян. — Я ошибся: отныне ясно, что в лице Армена Саркисяна мы имеем дело с очень обычным потребителем. Самое серьезное обвинение и величайшая подлость состоят в том, что Армен Саркисян из страха потерять свое кресло в прямом смысле этого слова служит Николу Пашиняну».
Минасян подчеркнул, что Саркисян понимал всю незаконность всех принятых парламентом поправок в Конституцию и закон «О Конституционном суде», поэтому избежал подписания и того, и другого. «Когда он понял, что весь законодательный пакет Конституционного суда будет иметь правовые последствия, отказался подписывать его. Боится, что потом его могут призвать к ответственности».
Минасян тем не менее, подчеркнул, что Саркисян все равно отвечает за ситуацию в Армении, несмотря на отказ от каких бы то ни было действий.
«Этот человек ничего не сделал для того, чтобы предотвратить уничтожение Армении, как правового государства. Он молчал, когда по приказу безумца окружали Национальное собрание и суды. Он смолчал, даже когда очевидно незаконным образом эта власть растоптала Конституцию Армении. У него были все инструменты для предотвращения беззакония, но он смолчал. Вот это величайший вред, нанесенный Арменом Саркисяном государству».
«Уж лучше пусть тебя боятся, испытывают отвращение, издеваются, но считаются с твоим существованием. Президента Армении Армена Саркисяна просто не существует, факт его существования игнорируется всеми: как властью, которая превратила его в „подписывающего бумаги“, так и оппозицией, которая при каждом удобном случае плюет на него и извиняется перед народом за то, что навязала этого шута народу», — подытожил Минасян.