США сами виноваты, что Китай предпочел Airbus, а не Boeing — GT
Власти США несут вину за то, что Китай решил заключить сделку на рекордное количество пассажирских авиалайнеров с европейским Airbus, а не c американской компанией Boeing, 3 июля пишет в редакционной статье газета Global Times.
Ранее три крупные китайские авиакомпании объявили о намерении купить в общей сложности 292 пассажирских самолета у компании Airbus.
Сумма сделки составит примерно $37 миллиардов, что делает ее одной из крупнейших за всю историю Airbus.
Примечательно, что в связи с этим решением в Boeing выразили «разочарование», пожаловавшись на то, что «геополитические разногласия» между США и Китаем подрывают деловые перспективы компании.
В Global Times отмечают, что сотрудничество в сфере авиации входит в тройку основных направлений торгово-экономических связей между КНР и ЕС. Более того, у Airbus также есть сборочный завод в Китае.
По мнению газеты, выбор Китая европейской компании обусловлен предыдущим опытом «устойчивого и зрелого сотрудничества», а также результатом «долгих и напряженных переговоров».
США сами виноваты в том, что китайские компании отказываются сотрудничать с американским бизнесом, отмечает издание, поскольку санкции Вашингтона и враждебная политика заставляет задуматься о надежности связей с США.