Эксперт указал на главную причину профессионального выгорания учителей в РФ

Алексей Петрович Ткачёв. Учительница
Алексей Петрович Ткачёв. Учительница

Слом советского уклада в образовании и обрушение авторитета преподавателя в современной России привели к массовому профессиональному выгоранию учителей, заявил член Общественного совета по независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности при министерстве образования Новосибирской области Александр Волков 22 декабря в беседе с корреспондентом ИА Красная Весна.

Волков подчеркнул, что к такому результату привели 30 предыдущих лет реформирования системы образования в стране.

«Профессиональное выгорание учителей началось не сегодня, и его нельзя объяснить только трудностями, связанными с коронавирусной инфекцией. Все началось в 90-е годы, когда младореформаторы начали реформировать советское образование, превратив его в услугу», — заявил эксперт.

По его словам, произошла ломка прежнего уклада, которая сопровождалась обрушением авторитета учителя в глазах учеников. Из наставников учителя резко стали гувернерами.

«Учителя превратились в гувернеров, зависящих от учеников и их родителей. Пропал образ того гражданина, который должен возникнуть в результате образовательного процесса. Также работа учителя стала чрезмерно загружена различными отчетами и тестами. В таких условиях профессиональное выгорание неминуемо», — добавил Волков.

Напомним, ранее «Яндекс» провел исследование, результаты которого свидетельствуют о профессиональном выгорании более 75% учителей в России, причем у 38% этот процесс перешел в острую фазу.