Педиатры Британии заявили о резком росте психологических проблем у детей

Гассам Чайльд. Вестминстерский мост, Лондон. 1898
Гассам Чайльд. Вестминстерский мост, Лондон. 1898
Гассам Чайльд. Вестминстерский мост, Лондон. 1898

Школы должны полностью возобновить работу, чтобы избежать «пагубного» воздействия на психическое здоровье детей, предупредили педиатры Великобритании в открытом письме, опубликованном 26 января в Times.

В письме, которое подписали десять ведущих британских экспертов по здоровью детей, говорится, что тревожность, членовредительство и суицидальные намерения у детей достигли «пугающего уровня».

Группа экспертов, в которую входят Клэр Хогг, консультант по детской респираторной медицине, Эндрю Буш, профессор детской респирологии, и Ян Бальфур Линн, специалист по детской респираторной медицине, предупредили, что изоляция наносит серьезный ущерб развитию и благополучию детей.

«Как и в случае первого карантина, мы наблюдаем резкий рост психических заболеваний и обращений к врачам, как у детей, так и родителей, — заявили специалисты.— Тревожность, депрессия и членовредительство — все это на пугающем уровне. Родители демонстрируют признаки психологического стресса и даже срывов в результате нагрузок по обучению своих детей на дому и необходимости продолжать работу и вести бизнес».

Пока что правительство не взяло на себя обязательство открывать школы до Пасхи. Энн Лонгфилд, уполномоченный по делам детей, призвала открыть с середины февраля хотя бы младшие классы школы. Марк Мортимер, директор независимой школы Брайанстон в Дорсете, сказал, что правительство не видит необходимости в срочном открытии школ.

В отдельном письме к The Times он написал: «Влияние на всех молодых людей за последний год было ужасным, не только с точки зрения потерянного учебного времени, но и всего остального, что предлагает школа и образование, например, социального развития и внеклассные мероприятия. Для слишком большого числа детей школа означает обеспечение безопасности, эмоциональной поддержки и просто питания».

Предупреждения о психическом здоровье детей появились после того, как исследование Ofsted показало, что школы и родители изо всех сил стараются поддерживать у детей мотивацию к домашнему обучению. 40% опрошенных родителей заявили, что удержание внимания у детей было основной проблемой домашнего обучения, в то время как 38% беспокоились, что дети скучают по друзьям.

«Дистанционное образование, независимо от того, насколько хорошо оно проводится, очевидно, никогда не заменит прямого очного обучения, особенно для учеников, которые испытывают наибольшие трудности, — сказал Джефф Бартон, генеральный секретарь Ассоциации руководителей школ и колледжей. — Вот почему нам нужны не только слова о полном открытии школ, но и практические действия и график того, как сделать это безопасным способом».