Яхт-клуб вместо метро? Петербуржцы возмущены «строительным провалом» власти

Изображение: Константин Ерёмин © ИА Красная Весна
Яхты
Яхты

Свое возмущение очередным переносом строительства новых станций петербургской подземки на юге города высказали читатели агрегатора «Яндекс.Новости» 28 декабря.

Всю вину за новые транспортные проблемы на юге Петербурга читатели агрегатора возложили на городские власти. Орфография и пунктуация авторов комментариев сохранены.

Натали Е. вспомнила, как местные власти «красиво говорили перед выборами», а Natali вовсе не увидела изменений в городе после прихода к власти Александра Беглова: «С новым губернатором старые проблемы. Главное обещания было дать. А обещанного можно ждать годами».

Лёша Блиндяев напомнил, что новые станции метро на юге Петербурга обещали сдать в эксплуатацию еще 10 лет назад, к 2018 году: «Причем всю линию от юго-западной до обводного. Вот они новые красные „Юбилейные“ вагоны пустили по 1 линии, а люди в них не влезают, ведь едут то все на Ветеранов. Ехал я посмотреть на самую красивую станцию — Автово. Поезд в центр летит пустой, а в сторону Ветеранов набит был под завязку. Страшно представить, что эти люди потом еще и в такую же маршрутку набитую сядут, ведь на машине умный человек не поедет в эти пробки… Зато яхт-клубы, футбольчик… Мда».

Таточка, опираясь на историю своей семьи, утверждает, что проект расширения метро обсуждался в СССР: «Моя мама в 1977 году получила квартиру на Жукова д. 32 и ей говорили, что скоро и у вас метро будет рядом с домом. 40 лет прошло, а воз и ныне там…».

Ностальгические воспоминания интернет-пользователя под ником Алком П., коренного жителя южных районов Северной столицы, также были омрачены размышлениями о проблемах транспортной инфраструктуры: «<…>Помню, в году так 1978 читал, как всё скоро будет отлично с метро. Помню, как намывали территории. Как строили Юго-Запад. Там, хочу сказать, что даже новых дорог за последние 40 лет так и не появилось. Ленинский, Ветеранов, Ополчения. Те же трамвайные линии. Только растут новые районы с термитниками вместо жилых домов. Печально».

Ряд комментаторов посетовали, что вместо социально значимых проектов в Петербурге разрабатываются строительные проекты для богатых. Так, Александр Гнюбкин заметил: «Зато есть деньги на строительство яхт клуба в Стрельне»; Полина Б. вторила Александру: «И сносить скк, чтоб построить покруче за счёт города».

Vadim, выступил с ироничным призывом к петербуржцам «Не волнуйтесь! Потом ещё неоднократно будут переносить сроки!», заявив, что он 30 лет ждал «обещанной» станции метро «Проспект Славы», но она еще достраивается, а метростроевцам до сих пор не выплатили всю зарплату за работу на этом участке.

Иронизируя на тему проблем петербургского метрополитена, Мила С. поставила в пример скорость введения новых станций в Москве: «Скоро Москва свои станции до Питера дотянет. А мы будем все ждать».

Читайте также: Открытие двух станций метро в Петербурге перенесено на 2023 год

Напомним, 27 декабря петербургское правительство согласовало с «Метростроем» перенос на 2023 год ввод в эксплуатацию станций петербургского метрополитена «Юго-Западная» и «Путиловская».

Также напомним, что весной 2020 года должно начаться строительство яхт-клуба для «Газпрома». В смете строительство комплекса оценено в 27 млрд рублей.

Комментарий редакции

На первый взгляд, нет прямой связи между «хотелками» руководителей газового гиганта и затягиванием строительства новых станций метрополитена, насущно необходимых городу на Неве. Однако видна существенная разница между частотой появления новых станций метро в Москве и в Петербурге — за последние 10 лет москвичи получили 34 новые станции, петербуржцы — всего 6. Причем метро Северной столицы только на 30% обеспечивает транспортную доступность, город задыхается в пробках.

Объективными причинами «черепашьего» темпа расширения петербургской подземки являются маленький, по сравнению с Москвой, объем городской казны при ее перманентном дефиците, а главное — отсутствие четкой концепции развития метро (споры о необходимости станций мелкого заложения и вписывания метрополитена в единую городскую транспортную систему).

Однако горожане клеймят именно «Газпром», крупнейшего налогоплательщика Северной столицы, в данной ситуации за не соответствующие реальности навешанные ярлыки типа «Национальное достояние» и «Мечты сбываются». Как говорится, либо в концессии хотя бы вступайте, либо не кричите с палуб своих яхт о народном достоянии.