1. Экономическая война
  2. Отечественное авиастроение
Москва, / ИА Красная Весна

АО «Гражданские самолеты Сухого» станет подразделением «Корпорации «Иркут»

АО «Гражданские самолеты Сухого» войдет в состав «Корпорации «Иркут» в рамках формирования дивизиона гражданской авиации в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Об этом 18 февраля сообщает пресс-служба ОАК.

Формирование новой оргструктуры в составе российской авиастроительной корпорации находится на завершающей стадии. Согласно решению совета директоров ОАК, филиалом компании «Иркут» станет также ООО «ОАК — Центр Комплексирования».

Отмечается, что в рамках новой структуры филиалы сохранят основные компетенции по производству и разработке авиационной техники. Согласно плану, первоочередными задачами дивизиона должны стать скорейший выпуск в серию пассажирского лайнера МС-21-300, модернизация Superjet 100 и его версии-люкс, а также консолидация систем послепродажного обслуживания и маркетинга компаний. По мнению руководства ОАК, объединение научно-производственных мощностей авиастроителей позволит значительно увеличить эффективность отечественного гражданского авиастроения, а также повысить привлекательность российских пассажирских самолетов на рынке.

Напомним, при годовом плане продаж на 2019 год около 20-25 самолетов, по состоянию на середину декабря сообщалось, что компания «Гражданские самолеты Сухого» поставила клиентам за год только один Sukhoi Superjet 100 стоимостью 2,1 млрд рублей. Еще 4 млрд стоило его послепродажное обслуживание.

Эксперты отмечают, что западные компании не хотят приобретать самолеты «Сухого» именно из-за проблем с последующим обслуживанием. Так, в январе 2018 года мексиканская компания Interjet пустила четыре SSJ100 из имеющихся 22 на запчасти для оставшихся 18, а в феврале 2019 года ирландская CityJet вывела из эксплуатации 7 имевшихся в ее парке SSJ100 в связи со слишком длительным ожиданием поставок запчастей.