Коммерческие спутниковые компании переходят к своему производству спутников
Количество спутниковых компаний, полагающихся на собственное производство спутников, подскочило с 32% до 43% за последний год, заявил главный аналитик Northern Sky Research Брэд Грейди в ходе симпозиума SmallSat, передает 10 февраля портал SpaceNews.
По словам Грейди, во многих случаях фирмы решают создавать свои собственные спутники, чтобы сохранить контроль над своей интеллектуальной собственностью и обеспечить соблюдение амбициозных производственных графиков. Тем не менее, компании должны решить, сколько строить собственными силами. Нужно ли им становиться такими же вертикально интегрированными, как SpaceX?
Крупные созвездия спутниковой связи, в том числе Amazon Project Kuiper, Kepler Communications, OneWeb и SpaceX Starlink, выбирают собственное производство. В отличие от этого, Telesat выбрал Thales Alenia Space для создания своей широкополосной сети спутников.
По словам директора по развитию Airbus в области космоса и обороны США Расса Матиевича, совместное предприятие Airbus OneWeb Satellites производит два спутника в день для созвездия OneWeb.
Airbus также направляет запросы компаниям, заинтересованным в приобретении спутников с его производственной линии. В результате Airbus мыслит как автопроизводитель, который каждый год выпускает новую модель автомобиля. «Вы должны выбрать верную стратегию в том, что вы собираетесь делать, чтобы сохранить завод полным и продолжать производство», — сказал Матиевич.
Директор по доходам Terran Orbital Марко Вилья сказал, что некоторые компании, которые начинают производство собственных спутников, позже сожалеют об этом решении. После создания десятка собственных спутников некоторые руководители компаний в отрасли понимают, что им необходимо изменить проектные решения в аппаратах следующего поколения. В этот момент они либо инвестируют в новые производственные мощности, либо обращаются к вертикально интегрированному производителю спутников.
(теги пока скрыты для внешних читателей)