Университет Саратова разработал мультикоптер для труднодоступных регионов
Мультикоптер с повышенными показателями грузоподъемности, безопасности и дальности полета, разработали в России, 18 августа сообщила пресс-служба Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю.А.
«Мы использовали двигатель внутреннего сгорания (ДВС), применяемый для подзарядки аккумулятора во время полета, создав на его основе винтомоторную группу (ВМГ) с автоматом перекоса. Таким образом, мы получили мультикоптер вертолетного типа с гибридной двигательной установкой винтомоторных групп», — рассказал автор разработки кандидат технических наук, доцент кафедры «Экология и техносферная безопасность» Института урбанистики, архитектуры и строительства СГТУ, профессор Академии военных наук Александр Клюжин.
Сообщается, что ученые СГТУ установили ДВС и четыре электродвигателя, у каждого из которых есть отдельный воздушный винт. При этом аппарат может работать с ДВС, а может на электротяге.
По его словам, данная схема позволит повысить безопасность и надёжность полёта в два раза. Также это даст промышленности возможность создавать мультикоптеры повышенной грузоподъемности и увеличенной дальности полета без существенного усложнения конструкции. Калюжный отметал, что такие аппараты смогут работать в сложных погодных условиях.
Отмечается, что данную разработку можно использовать при создании новых видов транспорта: воздушного, морского, аэротакси. Такие аппараты могут стать полезными в районах тундры, степей, пустынь и на других сложных территориях. Подчёркивается, что принято решение о выдаче патента на изобретение.
Также данное техническое решение позволяет отказаться от тяжёлых аккумуляторных батарей с ограниченным ресурсом работы.
Отмечается, что мультикоптер обладает системой аварийной посадки, состоящая из подушки безопасности и шасси. На борту установлен навигационно-пилотажный комплекс.