Мать неизлечимо больного ребенка задержана за покупку транквилизатора
Уголовное дело возбуждено против матери неизлечимо больного ребенка, купившей Фризиум по интернету, сообщила директор фонда «Дом с маяком» Лидия Мониава на своей странице в Facebook.
Женщина была задержана в почтовом отделении сотрудниками отдела по борьбе с контрабандой наркотиков Таможенной службы.
«Сотрудники отдела по борьбе с контрабандой наркотиков говорили маме, что должны ее арестовать и посадить в тюрьму, но войдут в положение и делать этого не будут», — сообщает Лидия Мониава на своей странице в соцсети.
Директор фонда «Дом с маяком» также пишет, что «маму Арсения Коннова год назад и маму Миши Боголюбова месяц назад удалось отбить, благодаря вниманию общества. Их уголовные дела были закрыты. Но ни у Миши, ни у Арсения до сих пор нет лекарств».
Далее Лидия Мониава сообщает, что «каждый день в „Дом с маяком“ звонят и пишут сотни родителей, чьим детям нужны фризиум, сабрил, микроклизмы диазепама и другие не зарегистрированные в РФ препараты. Мы собрали информацию уже о 2100 пациентах», — и в связи с этим директор фонда настаивает о необходимости легализовать данные препараты в России.
«Если Правительство России не предпримет срочных мер, завтра в России будет открыто 2100 уголовных дел против родителей неизлечимо больных детей. И это будет позор на весь мир», — пишет Лидия Мониава.
Напомним, что Фризиум, Диазепам и Сабрил относятся к группе психотропных лекарственных средств и вызывают зависимость. Так Светлана Зайцева мать Семена, больного синдромом Весты говорит, что «это не препарат, которым он полечится, а живет и без которого он жить не может, поэтому он должен быть у него все время». Рекомендацию на препарат Светлана получила в Германии, а также справку о том, что ребенок действительно нуждается в Диазепаме.
Елена Боголюбова, мать неизлечимо больного ребенка с синдромом Баттона, была также задержана месяц назад 16 июля 2019 года за покупку Фризиума, но уголовное дело заводить не стали.
Сейчас по закону такие препараты, как Фризиум можно получить, если врачебный консилиум подтверждает, что этот препатат действительно необходим пациенту. В случае Елены Боголюбовой такого медицинского заключения не было сделано.
«Ни консилиум, ни врачебная комиссия в день консультации не проводились. Мама пациента больше не обращалась на консультацию, лечащий врач ни очно, ни заочно с мамой не контактировал и не принимал участия в назначении „Клобазама“ (психотропное вещество, содержащееся в лекарственном препарате „Фризиум" — прим. Красная Весна)», — отвечает на заявление Елены Боголюбовой Министерство здравоохранения РФ.