Кинофестиваль в Лас-Вегасе показал главное разногласие студий и режиссеров

Изображение: (сс) Assianir
В кинотеатре
В кинотеатре

Вопрос о судьбе кинотеатров и стриминговых сервисов стал одним из ключевых на кинофестивале CinemaCon, сообщил 27 августа сайт IndieWire, подводя итоги мероприятия.

По оценке обозревателей, руководители киностудий скорее отдают предпочтение потоковым медиа — таким, как HBO Max. Многие же создатели фильмов критикуют такой подход и считают необходимым возвращать зрителей в кинотеатры.

Так, режиссер Пэтти Дженкинс заявила, что выпуск ее фильма «Чудо-Женщина: 1984» одновременно в кинотеатрах и на стриминге был «лучшим вариантом из плохих вариантов, что были на тот момент». Она сказала, что такая технология повредила фильму, и что ее картины предназначены именно для большого экрана.

С другой стороны, даже киностудия Sony — единственная крупная студия без собственного потокового сервиса — хоть и критикует на словах «гибридные» релизы, на деле вполне практикует выпуск части своих фильмов исключительно на стриминговых платформах.

Напомним, в ходе коронавирусной пандемии многие киностудии стали сокращать окно эксклюзивных показов в кинотеатрах — если раньше, как правило, нормой было 90 дней до выпуска на потоковых сервисах, теперь этот период сокращали минимум вдвое.

Также стала распространяться практика одновременного выхода фильмов на стримингах. Так, студия Warner Bros в конце 2020 года объявила, что в течение 2021 года все ее новые фильмы будут выходить «гибридно». Однако позже уточнила, что этот эксперимент продлится лишь до конца года, а в 2022 будет снова введен 45-дневный период эксклюзивности.