Омбудсмен ЛНР заявила, что неонацисты на Украине прикрывались инвалидами
Люди, оставшиеся в доме-интернате в поселке Старая Краснянка Луганской области, были захвачены в заложники украинскими военными. Об этом 18 марта заявила уполномоченный по правам человека Луганской народной республики Виктория Сердюкова корреспонденту ИА Красная Весна.
По ее словам, за последнюю неделю жители городов Кременной, Лисичанск, Северодонецк подвергаются преступным действиям со стороны вооруженных украинских формирований.
«К нам неоднократно на горячую линию обращаются граждане, родственники которых пребывают в настоящий момент на территории этих городов. «„Пребывают“ — это очень громко сказано: они находятся в подвалах, в больницах, в неразрушенных зданиях. Покинуть территорию и перебраться в безопасное место им запрещают военнослужащие ВСУ, в прямом смысле слова используя их как живой щит», — отметила Сердюкова.
Она подчеркнула, что украинские военные помещают людей на верхние этажи зданий, а сами занимают первые этажи, тем самым препятствуя освобождению Донбасса, проведению операции по демилитаризации и денацификации Украины.2
«В качестве примера могу вам привести обращения одной гражданки РФ, отец которой был подопечным областного Кременного дома-интерната. Он расположен в Кременском районе в поселке Старая Краснянка. Эта женщина имеет контакт с одной из медсестер этого интерната и рассказала, что перед началом операции от руководства Луганской области, от руководства департамента сотрудникам данного дома интерната поступила команда эвакуироваться. Забрать документы и покинуть территорию данного поселка, что собственно они в несколько дней и сделали.
При этом всех подопечных, которых было несколько десятков, оставили на территории пансионата. Они не только не предприняли попыток эвакуации подопечных, но и не сообщили тем, кто мог бы сделать это. Естественно пациенты дома-интерната, в силу своего состояния, эвакуироваться при всем желании никак не могли.
Впоследствии стало известно от той же сотрудницы, что от общего числа подопечных в живых остались осталось только 15 человек. Их каким-то чудом военнослужащие народной милиции смогли эвакуировать в безопасные районы.
Более того, 16 марта мы прибыли в город Старобельск на территорию палаточного городка, который развернут силами МЧС ЛНР. Там встретились с людьми, которые по аналогии с подопечными данного интерната все-таки смогли вырваться с территории Кременной, Лисичанска. Пообщавшись с ними нашли подтверждения всех тех фактов, которые были изложены в обращениях, которые поступают к нам на горячую линию.
Действительно, люди не могут покинуть территорию боевых действий, поскольку украинские военнослужащие насильственно их удерживают. Заставляют сидеть в домах. Домов при этом практически не существуют. Они стараются кооперироваться — занять какое-то неразрушенное строение, куда попадают украинские снаряды.
На вчерашний день таких счастливчиков было порядка 100 человек: женщины, дети, пожилые люди. Было более 20 деток в пункте пропуска. В настоящий момент они эвакуированы на территорию РФ. Но это маленькое число тех людей, которые смогли спастись бегством. Кто-то из них шел пешком несколько километров. Кому-то больше повезло, народная милиция смогла их найти и подвести до ближайшего места эвакуации»,— сообщила уполномоченная.
Как рассказала Сердюкова, должность уполномоченного по правам человека позволяет обращаться в компетентные органы даже без письменного обращения.
«По поводу преступлений украинских формирований на территории Кременского района, в частности по ситуации в доме-интернате, мы направим в генеральную прокуратуру Луганской народной республики информацию для проведения проверки и принятия решений в рамках уголовного процессуального законодательства. И по мере поступления обращений на горячую линию о фактах тоже информация передается в генеральную прокуратуру.
Следователи проводят проверки по данным фактам. Естественно прямо сейчас следователи не имеют возможность пребыть в Кременную и провести осмотр, собрать какие-то доказательства. Но во всяком случае данный факт будет зафиксирован и как только позволит обстановка, они туда прибудут и проведут работу со свидетелями, пострадавшими и оставшимися в живых», — рассказала омбудсмен.
Напомним, в ходе спецоперации российская армия и Народная милиция ЛНР и ДНР в основном ведут бои с неонацистскими подразделениями МВД и ВСУ — так называемыми нацбатами. Поскольку им не жалко населения, они прикрываются мирными жителями как щитом, не разрешают покидать населенных пунктов, обстреливают больницы, школы, детские сады.
14 марта осколками ракеты из «Точки — У», выпущенной по жилому кварталу Донецка убито более 20 человек.