Штабные игры выявили сложности в коммуникациях между США, Японией и Тайванем
Медлительность японских властей может создать проблемы при возможном нападении Китая, заявили бывшие чиновники США 3 августа Nikkei.
По мнению бывшего директора японского отдела Госдепартамента США Кевина Махера, штабные игры имитировавшие разные варианты агрессивных действий Китая, показали, что механизм принятия решения в Японии работает очень медленно. Это ставит под вопрос реализацию подобающего ответа на такие угрозы.
Например, при имитации китайской атаки на Тайвань и спорные острова Сенкаку, находящиеся под административным управлением Японии, японским властям потребовалось две недели, чтобы официально признать это вооруженным нападением. Только после этого можно было бы задействовать пункты договора между Японией и США о военной помощи.
Такое положение дел плохо сказывается на политике сдерживания китайской угрозы, которую воплощают в жизнь США и их союзники в регионе, считает Махер.
Координация действий с трех сторон — США, Японии и Тайваня — должна быть выведена на новый уровень, заявил бывший директор восточно-азиатского направления в Совете по национальной безопасности США Кристофер Джонстон. Они призвал заранее договорится, кто будет проводить военные операции и эвакуацию гражданского населения в случае эскалации ситуации.
США ожидают, что Япония будет играть заметную роль в этих процессах, отметил Джонстон. Вместе с тем он выразил понимание сложности решений, которые придется принять всем сторонам, и опасения по эскалации ситуации. Решение об атаке на Китай будет очень трудным для всех, подчеркнул он.
(теги пока скрыты для внешних читателей)