Депутат ГД РФ: не вводили режим ЧС, поэтому дистанционное обучение незаконно
Режим чрезвычайной ситуации в стране не вводили, значит и дистанционное обучение детей — незаконно, заявил депутат Государственной думы РФ от фракции КПРФ Валерий Рашкин, 10 декабря на парламентских слушаниях «Дистанционное образование: „За“ и „Против“», проходящих в Государственной думе РФ.
Законодатель заявил, что режим чрезвычайной ситуации не вводился, следовательно дистанционное обучение незаконно, так как лишает родителей права выбора формы образования.
«Введение дистанционного обучения — это преступление», — считает Рашкин.
Депутат привел статистику по заболеваемости коронавирусом детей Москвы: из 2,2 млн, заболевших COVID-19 за период с марта 2020 года по ноябрь, детей зарегистрировано менее 35 тыс., что составляет всего 1,5%. Эта цифра была озвучена в Общественной палате. ОРВ и гриппом болели в разы больше детей, и никто не ограничивал посещение школ и не держал их взаперти, считает он.
Только 1 909 человек поступили на лечение в больницу, это около 0,1%, остальные лечились дома. Особо тяжелое состояние было только у 80 детишек, поскольку они еще до вируса были ослаблены сахарным диабетом и другими заболеваниями.
«Изоляция детей друг от друга не требуется, и мотив для перевода детей на дистанционное обучение отсутствует», — заявил Рашкин.
Депутат полагает, что правительство слишком часто смотрит на Запад, и привел свой взгляд на положение школьников там. В Хорватии карантин, а школы работают. В Германии закрыты почти все учреждения, работают только магазины, школы, детские сады. Во Франции — жесткий карантин, а детские сады, школы, университеты продолжают работать.
В США — школы закрыты точечно, в основном школы и вузы работают. В Великобритании строгий карантин, работают магазины, школы, вузы. Во Вьетнаме 23 млн учащихся — все посещают учебные заведения. Китайские дети и студенты все учатся, завершил депутат.
Рашкин обратил внимание на ужасное качество дистанционного образования и рассказал, что есть статистика, по которой все отличники скатились до троечников, а троечники стали двоечниками за период изоляции. Со слов законодателя, через две недели в головах детей остается лишь 8% тех знаний, которые они получили, сидя дома на дистанционке.
И завершил Рашкин свое выступление требованием срочно вернуть детям очное образование, возобновить очное обучение студентов. Дистанционное обучение использовать только для болеющих учащихся, и как дополнительное — при очном обучении.