Две трети студентов против «дистанционки» — Совет ректоров вузов Петербурга
Вузы Петербурга оказались готовы к дистанционному обучению технически, но не психологически, заявил председатель совета ректоров вузов Петербурга и Ленинградской области Алексей Демидов 16 ноября интернет-порталу «Форпост Северо-Запад».
Демидов сообщил, что вузы Петербурга и Ленобласти смогли технически подготовиться к введению дистанционного обучения: «В техническом — готовы, поскольку весенний опыт позволил выявить слабые места и провести работу над ошибками. Летом многие докупали программное обеспечение, которое позволяет вести занятия при помощи дистанционных образовательных технологий. Поэтому — да, у вузов есть все возможности для того, чтобы функционировать в онлайн-режиме».
Однако, по его словам, студенты, понимая все недостатки дистанционного обучения, предпочитают традиционный формат: «В психологическом плане всё несколько сложнее, потому что студенты, которые учатся, например, в технических вузах, должны не только слушать лекции, но также работать в лабораториях, получать практические навыки. Конечно, сейчас есть симуляторы, которые позволяют отчасти снять эту проблему, но они не являются панацеей. И молодёжь это понимает, согласно опросам две трети ребят выступает за личное присутствие на занятиях».
Ранее, 12 ноября, глава Минобрнауки Валерий Фальков заявил, что по просьбам студентов и для предотвращения роста заболеваний COVID-19 вузы Москвы и Петербурга будут переведены на обязательный дистанционный формат обучения.
Напомним, 23 сентября Фальков сообщил, что внедрение в вузах элементов дистанционного обучения стало главным изменением в системе высшего образования после пандемии. Перед этим, 22 мая, он уведомил, что после пандемии российским вузам необходимо будет сохранить баланс между живым общением во время обучения и «цифровизацией» учебного процесса. По мнению министра, «живое человеческое общение» должно быть в «разумных пределах».
Также сообщаем, 3 июля группа ректоров ведущих вузов представила доклад «Уроки „стресс-теста“. Вузы в условиях пандемии и после нее». В докладе утверждается, что вузы успешно справились с введением дистанционного образования во время карантина, что предоставляет возможность для дальнейшего развития такой формы образования. При этом переход на «дистанционку» требует дальнейшего развития программ психологической и социальной поддержки студентов и преподавателей. По итогам доклада Фальков заявил, что ученые и преподаватели на основе полученного опыта должны приспособить систему образования к нуждам изменившегося мира.