Пациенты о врачах госсектора: равнодушие к больным и некомпетентность
Среди проблем отечественной медицины пациенты называют снижение доступности бесплатной медицинской помощи, снижение квалификации врачей, подорожание лекарственных препаратов, разрушение медицины под видом оптимизации, практическое отсутствие бесплатной стоматологии, невозможность получения оперативной бесплатной консультации у специалистов, — сообщает 5 апреля корреспондент ИА Красная Весна.
На вопросы корреспондента ИА Красная Весна отвечали пациенты — участники группы «Гипотиреоз, Группа для пациентов и врачей» в соцсети ВКонтакте. Группа была создана после исчезновения из России в 2012 году препаратов, содержащих гормон щитовидной железы Т3 (трийодтиронин), без которого полноценное лечение гипотиреоза стало невозможно. При этом, как отмечают участники группы, «никто не обращает внимания на то, что принятые методики лечения неэффективны. Стараются ущемить, приструнить врачей, которые пытаются выйти за рамки принятых протоколов лечения. Лечение назначается всем стандартное, без учета индивидуальных особенностей и причин болезни».
Самой острой проблемой участники группы считают равнодушие врачей к больным, абсолютную незаинтересованность в результатах лечения, некомпетентность. «Почему-то стало много равнодушных и некомпетентных врачей, которые просто „сидят“ на приеме и принимают пациентов ради количества. Но даже те врачи, которые и хотели бы лечить больных, загнаны в рамки стандартов лечения и обследования», — сетует врач на пенсии Наталья из города Короча Белгородской области.
Людмила из Санкт-Петербурга отмечает те же проблемы: «Я сама медик, но не перестаю удивляться равнодушию и безграмотности врачей. Не знают, как правильно писать диагноз, просят продиктовать по буквам, не знают дозы лекарств, и это самое малое! Столкнулась с лечением в городской больнице Санкт-Петербурга чмзт (черепно-мозговая закрытая травма) после аварии, ни разу не видела и не знала кто лечащий врач, какие капельницы делают — узнать невозможно, откровенное хамство. Про питание в стационаре и проводимые обследования вообще без слез не вспомнить».
О причинах такого положения рассуждает Наталья из Москвы: «У нас никто никого не слышит. Есть два враждующих лагеря: пациенты и врачи. Каждый на медицину смотрит со своей колокольни. Диалога нет. Врачи видят свои проблемы, пациенты — свои».
Как же улучшить ситуацию? Валерия из Санкт-Петербурга считает, что «врач — не тот, кто „с корочкой“, а практикующий, преданный профессии специалист».
Меры по исправлению ситуации для пациентов предложила Наталья из Москвы: «должен быть выбор врача, выбор клиники у пациента, а у врача — выбор методики лечения. Должны быть отзывы пациентов (о врачах и мед. препаратах) с контролем их реальности. Должна быть активная преемственность и передача опыта от лучших врачей. Неэффективные врачи должны либо переучиваться, либо уходить из профессии. Хорошие врачи должны иметь хорошую зарплату и приемлемые условия труда».
Участники группы также отметили проблемы врачей в госсекторе: «недостаток финансирования, а также наличие тяжелой бюрократической машины. Врачи не успевают нормально принимать пациентов. Большая часть времени отводится различным заполнениям на бумаге или компьютере».
При этом почти все участники группы сошлись во мнении, что должны иметь право на существование как платная, так и бесплатная медицина, но частные клиники должны быть под обязательным надзором и контролем государства. Медицина должна быть доступна для всех слоев населения. Бесплатная медицина должна быть сохранена, причем должны быть доступны все виды помощи, в том числе высокотехнологичные.
Напомним, 22 марта председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко выступила с жесткой критикой системы ОМС и предложила перейти к выделению денег на лечение напрямую из бюджета для тех, кто не хочет или не имеет возможности пользоваться услугами частной медицины.