Верховный суд США решит судьбу украденной нацистами картины Писсарро
Судьба картины одного из самых известных импрессионистов Камиля Писсарро «Улица Сент-Оноре. Полдень. Дождь» 1897 года, украденная нацистами, будет решаться в верховном суде США, об этом 17 января пишет The Guardian.
Картина, долгое время провисевшая в мадридском музее Тиссена-Борнемисы, изначально принадлежала известной еврейской семье Кассиреров, проживавших в Германии. После того, как в 1939 году семье предложили продать картину, чтобы получить выездную визу, назначенный нацистами оценщик предложил очень маленькую сумму в размере 360 долларов.
Но даже эта сумма поступила на заблокированный счет, к которому семья Кассиреров не имела доступа. Сейчас картина оценивается в 30 миллионов долларов.
После этого картина несколько раз переходила из рук в руки, прежде чем была куплена бароном Гансом Генрихом Тиссеном-Борнемисой в 1976 году. В 1993 году холст оказался в Испании, когда поддерживаемый государством некоммерческий фонд заплатил барону 338 миллионов долларов за большую часть его коллекции, которая была установлена в музее, носящем его имя.
Лилли Кассирер Нойбауэр, после эмиграции долгие годы искала картину. После ее смерти более 40 лет спустя ее внук Клод обнаружил, что картина выставлена в мадридском музее Тиссена-Борнемисы. После того, как Испания отклонила его просьбу о возвращении шедевра, он подал в суд в своем родном штате Калифорния, начав юридическую битву, которая продолжалась более 15 лет. Когда Клод умер в 2010 году, его сын Дэвид взялся за иск.
В 2015 году калифорнийский суд постановил, что право собственности на картину подпадает под испанское законодательство, что означает, что она является собственностью музея в соответствии с испанским пунктом, который определяет право собственности как шесть лет непрерывного владения. Решение было оставлено в силе апелляционным судом в 2020 году.
Наследники по всему миру продолжают бороться за возвращение некоторых из 600 000 произведений искусства, украденных гитлеровской Германией. В Испании основные руководящие органы еврейской общины представили в суд обращения в поддержку семьи Кассирер, описывая многолетние споры как усугубляющие глубокие раны, оставленные Холокостом.