Санкции США против китайских компаний ударили по немецкому автопрому
Американские санкции против китайских технологических компаний негативным образом отразились на автомобильной промышленности Германии, 15 января сообщает немецкая газета Die Welt.
Автомобильная промышленность во всем мире в настоящее время страдает из-за глобальной нехватки полупроводниковых компонентов и вынуждена конкурировать за поставку микросхем с разросшейся промышленностью бытовой электроники. Усиление же американских санкций в отношении китайских технологических компаний еще больше осложняет положение автопроизводителей.
Сообщается, что от последних санкций США пострадали не только Huawei и Xiaomi, но и еще около десятка других китайских технологических компаний, включая производителя микросхем Gowin Semiconductor и производителя оборудования для производства микросхем Advanced Micro-Fabrication Equipment Inc.
При этом подчеркивается, что технологическая цепочка поставщиков, работающих в автомобильной промышленности, сложнее, чем у компаний, занятых производством бытовой электроники, поэтому им сложнее приспособиться к изменениям на рынке. Санкции США препятствуют работе китайских производителей микросхем, а это бьет в первую очередь по цепочкам поставщиков в автомобильной промышленности, немецкой в том числе.
В частности указывается, что пострадали немецкие компании Continental AG и Robert Bosch GmbH — поставщики технологий и услуг в области автомобильных и промышленных технологий, а вслед за ними производители автомобилей. Компаниям Volkswagen, Audi и Mercedes-Benz пришлось сократить производство автомобилей, а это в свою очередь привело к необходимости сократить рабочий день у ряда сотрудников.
Как отмечает издание, в Германии не считают, что с приходом Джо Байдена на пост президента США существующие санкции будут отменены, так как Байден также заинтересован в оказании давления на Китай и защите лидеров рынка технологий США. Однако существует мнение, что санкционная политика будет проводиться менее жестко.