Минпросвещения намерено искать новые пути выявления нарушений у школьников
Российское министерство просвещения намерено ввести новые способы оценивания школьников, страдающих от нарушения письма и чтения, заявил замминистра просвещения РФ Виктор Басюк на пресс-конференции, посвященной проведению в России II Международной недели осведомленности о дислексии и других трудностях в обучении, 20 октября сообщает ТАСС.
«Мы планируем [проработать вопрос] оптимизации системы оценивания обучающихся, имеющих нарушения письма и чтения. И разработка контрольных измерительных материалов для таких обучающихся — это тоже очень важный вопрос, потому что мы не можем здесь не учитывать особенности развития этих ребят», — сообщил в этой связи Басюк.
Данное решение связано с инициативой уполномоченного по правам ребенка в Москве Ольги Ярославской, согласно которой дети, имеющие проблемы с чтением и письмом, должны проходить специальный речевой аудит. Такую проверку дети должны проходить несколько раз для понимания динамики процесса — в возрасте трех, пяти и семи лет.
«На мой взгляд, это очень интересная идея, она действительно реализуема, для этого не нужны какие-то дополнительные ресурсы», — также отметил замминистра.
При этом Басюк подверг сомнению, что речевой аудит целесообразно проводить в трехлетнем возрасте. «Сможем ли мы в 3 года получить достоверную информацию с учетом того, что идет только активное формирование речи ребенка?», — сказал он в этой связи, предположив, что возрастные рамки должны определить специалисты, которых надо привлечь к решению это проблемы.
Кроме того, Виктор Басюк заявил, что будет также проработан вопрос помощи в формате онлайн детям с дислексией, как того требует сегодняшняя санитарно-эпидемическая ситуация в мире.
Напомним, II Международная неделя осведомленности о дислексии и других трудностях в обучении стартовала 19 октября. В октябре ученые всего мира традиционно организуют мероприятия, связанные с проблемой дислексии с целью поиска новых эффективных решений для оказания помощи детям, имеющим трудности в обучении, связанные с этой проблемой.