«Солдат удачи» или палач и садист? Шевченко о «темном» прошлом Стрелкова

Тома Кутюр. Беглец.
Тома Кутюр. Беглец.

Бывший командир донецкого ополчения Игорь Стрелков (Гиркин) участвовал в пытках и убийствах людей на Северном Кавказе, воюя на российской стороне, — заявил политолог и публицист Максим Шевченко 16 марта в своем блоге на YouTube.

Политолог подчеркнул, что он никогда не оскорблял Стрелкова публично, хотя поводов и причин для этого хватало. Более того — в те дни, когда Стрелков был командиром донецкого ополчения, Шевченко поневоле за него вступался из соображений единоначалия. «Вы не встретите ни одного интервью, где я говорил бы про Стрелкова гадости, хотя возможностей у меня было немало», — заявил автор блога.

Шевченко отметил, что знает Стрелкова еще по России, причем с наихудшей стороны. «На Кавказе (во время чеченской кампании — прим. ИА Красная Весна) дела он [Стрелков] творил страшные. Хвастался тем, что пытал людей, убивал; считал это за достоинство для себя», — говорится в ролике.

Напомним, что 4 июля 2014 года тогдашний командир донецкого ополчения Игорь Стрелков оставил город Славянск вооруженным силам Украины (ВСУ) без экстренной на то военной необходимости, сославшись на мнимую безвыходность положения и «отсутствие российской поддержки». Поступок главнокомандующего морально осложнился тем, что до этого Стрелков дал клятвенное обещание стоять насмерть в Славянске, сравнив себя ни много ни мало с царем Леонидом, а своих бойцов — с легендарными 300 спартанцами.

Первым, кто решительно осудил сдачу Стрелковым Славянска, а вместе с ним и половины территории Донецкой Народной Республики (ДНР), был политолог Сергей Кургинян, который в те дни со срочным визитом посетил Донецк. Многие патриотически настроенные деятели обвинили Кургиняна в некомпететности и даже в предательстве интересов «Русского мира». Так, 10 июля 2014 года Максим Шевченко в эфире радиостанции «Эхо Москвы» заявил, что Кургинян «поставил себя в супердурацкое положение».

Однако как только активисты движения «Суть времени» развернули перед общественностью ретроспективу стрелковских авантюр и провокаций, часть сторонников «беглокомандующего» пошла на попятную. Те из обвинителей Кургиняна, кто нашел в себе силы признать свою неправоту, впоследствии принесли политологу свои извинения. В их числе был и Максим Шевченко, который 28 февраля 2015 года написал на своей странице в Facebook: «Хочу извиниться перед Сергеем Кургиняном за мои резкие слова о нем летом прошлого года... Время показало правоту Сергея Ервандовича — необелогвардейский дискурс Стрелкова не нашел понимания на, в целом, левом Донбассе».