1. За рубежом: реальный мир
  2. Астрономические открытия
Рим, / ИА Красная Весна

Далекие галактики обнаружили взаимодействие обычной и темной материи

Галактика

Астрономы обнаружили признаки взаимодействия темной материи с обычным веществом сравнивая свойства близлежащих и удаленных галактик. Результаты работы группы исследователей под руководством Гаури Шармы 13 февраля опубликованы в журнале Astronomy and Astrophysics.

Исследовательская группа под руководством Шармы из Международной школы перспективных исследований SISSA в Италии, сделала большое количество наблюдений за далекими галактиками, которые находятся на расстоянии семи миллиардов световых лет от нас. Выводы, которые сделали ученые, сравнив свойства удаленных и близлежащих галактик, указывают на наличие прямого взаимодействия между темной и обычной материей, что принято считать невозможным в рамках современной модели.

Сравнив свойства современных галактики и то, какими галактики были около семи миллиардов лет назад, ученые обнаружили разницу в состоянии сферических областей постоянной плотности, состоящих из частиц темной материи. Наблюдения указывают на то, что с течением времени эти области увеличиваются в размерах и теряют в плотности. По мнению исследователей, это указывает на существование прямого взаимодействия между элементарными частицами, составляющими гало темной материи, и частицами обычной материи — такими как протоны, электроны, нейтроны и фотоны.

Напомним, что свет от удаленных галактик, который регистрируют земные телескопы, летел к нам через космическое пространство на протяжении миллиардов лет, и то какой мы ее видим сейчас является состоянием галактики несколько миллиардов лет назад. Поэтому у астрономов есть возможность следить за процессом развития галактик, сравнивая галактики находящиеся на разном расстоянии от Земли.