Компартия Японии тут с ультраправыми, и речь не только о Курилах — эксперт

Ультраправые
Ультраправые

По вопросу Курильских островов японские коммунисты часто встают на националистические позиции, заявил руководитель Центра японских исследований Института Дальнего Востока РАН Валерий Олегович Кистанов 15 декабря корреспонденту ИА Красная Весна.

Эксперт начал с того, что «ничего нового в этом нет и сенсацию из этого делать не нужно. Ни одна из ведущих газет Японии не сообщает об этом заявлении руководителя компартии. Для Японии это несущественное сообщение. Для нее сейчас намного важнее информация о том, что Абэ открыл новый олимпийский стадион».

Если же мы внимательно рассмотрим «заявления компартии, то это их старая позиция. Они в программе своей партийной написали, что нужно добиваться возвращения не только четырех островов, на которые сейчас официально претендует Япония, но всех Курильских, включая те, которые к Северу от этих четырех. И не только Курильских островов, но и Южного Сахалина».

Валерий Олегович отметил, что в данном вопросе японские коммунисты стоят чисто на националистических позициях, хотят бежать впереди паровоза, то есть впереди требований официального Токио. Но все дело в том, что их влияние на принятие решений оказывается почти нулевым.

Читайте также: Лавров отреагировал на заявление генсека Японии о мирном договоре

В заключение эксперт сказал, что, в любом случае, «нужно учитывать весь спектр мнений в Японии, который существует по нашей территориальной проблеме. У компартии есть свой стабильный электорат, стабильная численность членов партии, измеряемая 400 000 человек. Также надо иметь в виду, что здесь они смыкаются с ультраправыми японскими организациями, которые тоже требуют возвращения всех Курил и Южной части Сахалина».

Напомним, ранее 15 декабря глава Коммунистической партии Японии заявил о необходимости требовать весь Курильский архипелаг на переговорах с Россией

Добавим, что председатель комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев уже прокомментировал это заявление японского политика, сказав, что «это элемент внутренней политики».