Власти Китая начали масштабную программу по обмену старых автомобилей

Лев Шепелев. Конвейер автомобильного завода. 1958
Лев Шепелев. Конвейер автомобильного завода. 1958
Лев Шепелев. Конвейер автомобильного завода. 1958

Выделили 11,2 миллиарда юаней ($1,5 миллиарда) в качестве субсидий на обмен автомобилей в 2024 году центральные и местные власти Китая по программе trade-in, чтобы стимулировать защиту окружающей среды и потребление автомобилей, сообщает 4 июня издание Yicai.

Министерство финансов КНР выделило 6,4 миллиарда юаней ($883,2 миллиона) в качестве центральной финансовой субсидии на обмен автомобилей в 2024 году, о чем оно вчера объявило на своем веб-сайте. Кроме того, местные органы власти выделят 4,8 млрд юаней.

Для стимулирования потребления в Китае Министерство торговли и 13 других ведомств ранее выпустили план действий по стимулированию обмена потребительских товаров, включая бытовую технику и автомобили.

Министерство финансов также поставило цель утилизировать 3,78 миллиона автомобилей в этом году. В программе предлагается усилить поддержку фискальной и денежно-кредитной политики, чтобы к 2025 году ликвидировать легковые автомобили, соответствующие стандартам National III и топливу ниже уровня выбросов, и утилизировать вдвое больше отслуживших свой срок автомобилей, чем в прошлом году.

В соответствии с Правилами реализации субсидий на обмен автомобилей, опубликованными Министерством торговли в апреле, те, кто сдает в утиль легковые автомобили, зарегистрированные до 30 апреля 2018 года, и приобретает новые энергетические автомобили, могут получить субсидию в размере 10 000 юаней ($1380) и 7 000 юаней ($965) для топливных автомобилей с объемом двигателя 2,0 литра и ниже.

Согласно отчету Citic Securities, с 2009 по 2011 год Китай выделил 6,4 миллиарда юаней на trade-in автомобилей, в результате чего было приобретено новых автомобилей на 49,6 миллиарда юаней. Темпы роста производства автомобилей в стране превысили 30% в 2009 и 2010 годах.