В Армении экс-министр попытался оправдать лишние расходы на лечение ковида
Оправдания по поводу сложности учета затрат на лечение больных ковидом в период пандемии высказал бывший министр здравоохранения Армении, депутат от правящей партии «Гражданский договор» Арсен Торосян 12 марта в распространенном заявлении.
Он отметил, что во время коронавирусной пандемии во всем мире был дефицит коек и даже в богатых странах были примеры «лечения» в коридорах и дворах медицинских центров под открытым небом. «И чтобы не создавать такой ситуации в нашей стране, правительство решило, что мы сделаем все, чтобы было как можно больше койко-мест», — заявил Торосян.
Во время первого пика пандемии в минздраве Армении было принято решение, чтобы больных с уже легкими симптомами почти принудительно выписывать, чтобы предоставить бесплатные койки для очень тяжелых больных. «По сути, если бы не вышеупомянутое решение спасти больше жизней, не было бы и сегодняшнего абсурдного обвинения», — заявил экс-министр.
По его словам, бывшие чиновники министерства здравоохранения страдают сейчас якобы за свою инициативу в принятии решений по сложным вопросов, хотя могли бы вести бесконечные дискуссии.
Напоминм, 10 марта антикоррупционный комитет задержал, а 12 марта арестовал заместителя мэра Еревана Геворка Симоняна, который был заместителем бывшего министра здравоохранения Армении Арсена Торосяна. Его обвинили в неисполнении должностных обязанностей в тот период, что нанесло значительный ущерб законным интересам государства.
Следователи установили, что в рамках программы «Профилактика, контроль и другие комплексные мероприятия по лечению новой коронавирусной инфекции в Армении» правительство Армении выделило более 26 млрд драмов (5,1 млрд рублей).
В числе организаций, которые получали деньги из бюджета, оказалась компания «Медлайн Клиник», директора которой связывали с Симоняном родственные и деловые отношения.
При этом директор-учредитель компании вносил заведомо ложные сведения в истории болезни пациентов — в медицинские карты 385 больных внесли информацию об их нахождении в реанимации, хотя они находились на стационарном лечении в соматическом отделении.
Ущерб, который был нанесен государству оценивается в 119 млн драмов (около 23 млн рублей).