Зритель Воронежского театра оперы и балета: классику нужно знать!

Изображение: Григорий Лычагин © ИА Красная Весна
Классическая опера «Тоска» в Воронежском театре оперы и балета, 25.11.2017
Классическая опера «Тоска» в Воронежском театре оперы и балета, 25.11.2017

В рамках проекта «На оперу — в Воронеж!» в опере Джакомо Пуччини «Флория Тоска» солировала ведущая исполнительница Берлинской государственной оперы Надежда Коровина-Колеман, 25 ноября сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Спектакль был насыщен яркими эмоциями, зрители имели возможность насладиться музыкой живого оркестра и чистыми оперными голосами исполнителей. Огромные и реалистичные декорации менялись после каждого акта. В антракте корреспонденту удалось побеседовать с молодыми зрителями театра.

Корреспондент: Понравилась ли Вам классическая постановка оперы «Флория Тоска»?

Молодая зрительница: Да, мне очень нравятся декорации и очень нравится «злодей». Нравится исполнитель этой роли (исполнителем роли барона Скарпия в опере был Роман Дюдин, дипломант международных конкурсов — прим. ИА Красная Весна), как он поет и мне кажется, что у него актерское мастерство выше, чем у остальных.

Корреспондент: А как часто Вы бываете в Воронежском театре оперы и балета?

Молодая зрительница: Я вообще в Москве сейчас живу и не успеваю ходить в оперу. Здесь я была на «Травиате». И мне очень нравится. Мне вообще очень нравится и классика, и оркестр.

Воронежский студент: А я был здесь неделю назад. Я из Воронежа. Мне больше нравится оркестр. Я студент и учусь в музыкальном училище. Здесь можно часто увидеть студентов, они обычно сидят в партере.

Корреспондент: В прошлое мое посещение театр был полон, и даже кто-то сидел на дополнительных местах. Было много детей, хотя постановка была недетская. С чем вы связываете, что сегодня все-таки имеются пустые места в зале? Можете ли вы сказать, что интерес к классике угасает?

Молодая зрительница: Может быть это связано с плохой рекламой. А классику нужно знать, потому что это важная часть культуры.

Студент: Просто плохо продвигается.

Молодая зрительница: Когда я была на «Травиате», там тоже были западные исполнители, там даже пел японец, но наполняемость зала тоже была неполной. И я не знаю с чем это связано, потому что в нашем театре недорого, и я не понимаю, что мешает ходить.

Овации слышались после каждого акта, а после окончания спектакля зрители длительное время аплодировали стоя. По окончании действия интервью корреспонденту дала представитель пресс-службы театра. Темой беседы стали классические постановки: «Воронежский театр оперы и балета делает все от себя зависящее, чтобы интерес к классике оставался на должном высоком уровне. В нашем репертуаре идут спектакли именно классические в той эпохе, в которой это задумал автор, именно следуя музыкальной партитуре композитора. У нас очень мало спектаклей, где какая-то новая трактовка, например «Паяцы», но это сделано невероятно тонко, это сделано с огромным уважением к либретто, к музыке. Когда в нашем театре идет классическое произведение мы стараемся максимально сохранить идею автора. Именно этим Воронежский театр и отличается — невероятным уважением к классике. Это удивительно! Но к нам ездят из Москвы, из Курска, из Белгорода, из соседних городов и областей. Зрители привозят своих детей именно для того, чтобы за «смешные» деньги посмотреть грандиозные спектакли с огромными, красивыми великолепными декорациями, услышать хорошие оперные голоса, услышать настоящий живой симфонический оркестр именно в таком ключе, как это было задумано».

Также представитель пресс-службы театра призвала представителей СМИ помогать в продвижении оперной классики и писать не только анонсы, но и рассказывать читателям о произведениях, по которым ставятся спектакли.

Напомним, что «Тоска» — это опера выдающегося итальянского композитора Джакомо Пуччини. Впервые она увидела свет на сцене театра в Риме в 1900 году. Пуччини является одним из создателей нового музыкального жанра — оперы-романа, реалистической драмы, насыщенной действием, изображающей подлинные чувства людей, не лишенной подчас острой социальной направленности. В первые годы после революции в России опера ставилась под наименованием «В борьбе за Коммуну».