США: «Не собираемся принимать никакого предложения от России»
Отвергнут новый механизм расследования, предложенный Россией, заявила постоянный представитель США при ООН Никки Хейли 23 января на экстренном заседании Совета Безопасности ООН, созванном после сообщения о химической атаке в Сирии, передает ТАСС.
«Мы не собираемся принимать никакого предложения от России, которое препятствует нашим возможностям выяснить правду или политизирует необходимость независимого и беспристрастного расследования», — заявила Никки Хейли. Она сообщила, что США полностью поддерживают инициативу, выдвинутую Францией в этот же день в Париже — Партнерство против безнаказанности применения химического оружия, обвинив российскую сторону в «избегании фактов» и игнорировании «злодеяний Асада», поскольку Россия ранее не поддалась на попытку Совместного механизма расследования ООН (СМР) в Сирии обвинить правительственные силы Сирии в применении химического оружия наряду с ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ). Она также возложила ответственность за прекращение деятельности этой инициативы (СМР) на Россию.
Россия, в свою очередь, выступила с заявлением о самодискредитации СМР как несостоятельного с научно-технической стороны и превращении его в «инструмент политических манипуляций». Полномочный представитель России при ООН Василий Небензя заявил о готовности обсуждать создание нового механизма вместо исчерпавшего свои полномочия и возможности СМР. Обвинения Хейли о попытках сокрытия правды Москвой Небензя назвал безосновательными. Он добавил, что сообщения о новых эпизодах применения отравляющих веществ должны быть проверены, в то время как представители США и Великобритании готовы предъявлять обвинения заведомо без подтверждения, лишь на основании поступивших сообщений.
Напомним, в Восточной Гуте недалеко от сирийской столицы Дамаска, по сообщениям спасателей, был применен отравляющий газ хлор при обстреле. Ответственность за применение химического оружия была возложена на Дамаск. Госсекретарь США Рекс Тиллерсон выступил с заявлением в Париже, что Россия несет полную ответственность за его возможное применение, поскольку Москва оказывает Дамаску поддержку в его борьбе за контроль над территорией против террористических формирований.