«Дети должны быть безопасны». Областной минобр объяснил установку видеокамер
Желание обезопасить российских школьников от внешних угроз является главной причиной установки камер слежения в школах Нижнего Новгорода, заявила министр образования Нижегородской области Ольга Петрова 9 февраля в ходе Большого родительского собрания — 2021, состоявшегося в онлайн-режиме на странице министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области «ВКонтакте».
Отвечая на многочисленные вопросы родителей по поводу установки в образовательных учреждениях видеокамер и систем контроля и управления доступом (СКУД), министр заверила, что данное начинание внедряется «только с точки зрения безопасности».
«Вы должны понимать, что дети в школах должны быть безопасны. Мы должны быть уверены в том, что в школу заходят только наши обучающиеся, преподаватели, только те, которые должны заходить в школу. Это с точки зрения тех систем безопасности, которые мы устанавливаем. Без этого мы, к сожалению или к счастью, в настоящий момент не можем быть уверенными в том, что наши дети безопасны. И когда вы на работе спокойно работаете, дети в этот момент спокойно, также безопасно обучаются», — пояснила Петрова.
Напомним, в рамках пилотного проекта внедрение системы управления контролем доступа в школу с использованием распознавания лиц впервые реализовали в Нижнем Новгороде в 2019 году на базе школы № 85.
В декабре 2020 года система распознавания лиц была установлена в 76 нижегородских школах. Планируется, что СКУД заработает во всех образовательных учреждениях города к 2022 году.
Оговорка нового министра образования в том, что «дети в школе должны быть безопасны», как нельзя лучше живописует инициативу установки камер в нижегородских школах в рамках проекта «Безопасный город».
Проблема безопасности в школах напрямую связана с отказом образовательных учреждений современной России от функции воспитания. Важность камер слежения для предупреждения проникновения в школу посторонних лиц не выдерживает критики, ведь серьезные инциденты в учебных заведениях в последние годы случались именно при участии самих учащихся.
Удивляет, что министерство образования Нижегородской области больше озабочено не падением качества образования или разрушающейся инфраструктурой школ, а реализацией достаточно дорогостоящего проекта, делая ставку не на воспитание подрастающего поколения, а на организацию тотальной слежки за учениками и учителями, со школьной скамьи приучая детей к жизни «под колпаком».