«Дети должны быть безопасны». Областной минобр объяснил установку видеокамер

Винсент ван Гог. Прогулка заключенных (фрагмент). 1890
Винсент ван Гог. Прогулка заключенных (фрагмент). 1890

Желание обезопасить российских школьников от внешних угроз является главной причиной установки камер слежения в школах Нижнего Новгорода, заявила министр образования Нижегородской области Ольга Петрова 9 февраля в ходе Большого родительского собрания — 2021, состоявшегося в онлайн-режиме на странице министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области «ВКонтакте».

Отвечая на многочисленные вопросы родителей по поводу установки в образовательных учреждениях видеокамер и систем контроля и управления доступом (СКУД), министр заверила, что данное начинание внедряется «только с точки зрения безопасности».

«Вы должны понимать, что дети в школах должны быть безопасны. Мы должны быть уверены в том, что в школу заходят только наши обучающиеся, преподаватели, только те, которые должны заходить в школу. Это с точки зрения тех систем безопасности, которые мы устанавливаем. Без этого мы, к сожалению или к счастью, в настоящий момент не можем быть уверенными в том, что наши дети безопасны. И когда вы на работе спокойно работаете, дети в этот момент спокойно, также безопасно обучаются», — пояснила Петрова.

Напомним, в рамках пилотного проекта внедрение системы управления контролем доступа в школу с использованием распознавания лиц впервые реализовали в Нижнем Новгороде в 2019 году на базе школы № 85.

В декабре 2020 года система распознавания лиц была установлена в 76 нижегородских школах. Планируется, что СКУД заработает во всех образовательных учреждениях города к 2022 году.

Комментарий редакции

Оговорка нового министра образования в том, что «дети в школе должны быть безопасны», как нельзя лучше живописует инициативу установки камер в нижегородских школах в рамках проекта «Безопасный город».

Проблема безопасности в школах напрямую связана с отказом образовательных учреждений современной России от функции воспитания. Важность камер слежения для предупреждения проникновения в школу посторонних лиц не выдерживает критики, ведь серьезные инциденты в учебных заведениях в последние годы случались именно при участии самих учащихся.

Удивляет, что министерство образования Нижегородской области больше озабочено не падением качества образования или разрушающейся инфраструктурой школ, а реализацией достаточно дорогостоящего проекта, делая ставку не на воспитание подрастающего поколения, а на организацию тотальной слежки за учениками и учителями, со школьной скамьи приучая детей к жизни «под колпаком».