Китай отказался принимать зерно из Казахстана, остановив составы на границе
Целый ряд грузов из Казахстана со станций Достык и Алтынколь застряли на границе с КНР, поскольку железнодорожные власти Китая отказали в приеме составов. Под запрет попало множество категорий товаров, включая зерно. Об этом 3 октября сообщено на сайте ElDala.kz.
В частности, со станции «Достык» отказано в приеме таких грузов, как зерно, комбикорма, продукты перемола, кокс, огнеупоры, химикаты, сода и метизы. По ряду других грузов прием согласован в ограниченных объемах.
Со станции Алтынколь отказали в приеме зерна, глинозема, проката черных металлов. По другим позициям — согласовано без ограничений.
Отметим, что принимать казахстанское зерно КНР не будет не только в зерновозах, но также и в контейнерах. Хотя ранее, в ходе переговоров, прием зерна в контейнерах китайские железнодорожники подтверждали.
«Операторы вагонов терпят колоссальные убытки, их легко посчитать: 8 тысяч вагонов стоит, умножаем на 7-8 тысяч тенге в сутки, выходит 64 миллиона тенге ежесуточно. Вагоны не эксплуатируются, они превратились в склады. Нет оборота, к тому же у многих казахстанских компаний вагоны находятся в лизинге, есть кредитные обязательства. Ситуация длится почти полтора года. Многие отказываются от перевозок в сторону Китая», — говорит глава Ассоциации перевозчиков и операторов вагонов (КазАПО) Салтанат Адамбаева.
Заместитель премьер-министра Казахстана Мухтар Тлеуберди отметил, что первой причиной проблем грузоперевозчиков на границе с Китаем является ужесточение правительством Синьцзян-Уйгурского автономного района (СУАР) Китая санитарно-эпидемиологических мер путем обязательной обработки и дезинфекции контейнеров и вагонов снаружи при прибытии на китайскую часть пунктов пропуска.
Кроме того, он отметил, что китайские власти ввели запрет на ввоз мелкотарной продукции, включая упакованную в мешки пшеницу и другие зерновые культуры.