В ThousandEyes заявили, что РФ не отключена от магистральных провайдеров
Ключевые российские поставщики услуг доступа в Интернет не были отключены от сетей магистральных интернет-провайдеров Lumen Technologies и Cogent Communications, заявили в компании-разработчике сервиса мониторинга Интернета ThousandEyes, 18 марта сообщает американский портал новостей об информационных технологиях ZDNet.
4 марта американский магистральный интернет-провайдер Cogent Communications заявил, что разрывает все контакты с клиентами из России. 7 марта аналогичное заявление сделал другой магистральный провайдер — Lumen Technologies.
В ThousandEyes утверждают, что данные наблюдения за трафиком в Интернете показывают — крупнейшие российские поставщики услуг доступа в Интернет не были отключены от коммуникационных узлов за пределами РФ.
Вместе с тем, отметили в компании, определенные проблемы в коммуникациях у России все же возникли. В частности, западные центры сертификации отозвали свои сертификаты у российских компаний.
В России пытаются создать собственный удостоверяющий центр, однако его сертификаты признаются лишь браузерами, созданными в России — «Яндекс.Браузером» и Atom от VK Group. По мнению ThousandEyes, другую проблему российское правительство создало само — оно блокирует западные социальные сети.
Издание ZDNet считает, что блокировка западных ресурсов российским государством — это контроль большей части того, что видят и не могут видеть российские граждане. «Это создает виртуальную интернет-тюрьму», — считают в ZDNet.
Подача фактуры изданием ZDNet является ярким примером западной пропаганды. Издание утверждает, что российский пользователь лишен доступа к важной для него иностранной информации.
В то же время почти любая информация может быть получена с небольшими дополнительными усилиями. А в западных социальных сетях любое мнение, отличное от требуемого, легко подвергается блокировке.
Пользоваться подобными социальными сетями попросту бессмысленно. Никакая дискуссия в среде, где допустимо лишь одно мнение, невозможна. Таким образом, именно такие сети, но не всё западное интернет-пространство, являются примером «виртуальной интернет-тюрьмы».