Кургинян рассказал, к чему приводит инерция в отношении элиты РФ к Западу

Изображение: Сергей Анашкин © ИА Красная Весна
Сергей Ервандович Кургинян
Сергей Ервандович Кургинян

Инерция желания того, чтобы Россия стала частью Запада, среди российской элиты очень велика, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 31 октября в эфире передачи «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».

Именно этой инерцией порождены слова о том, что дух переговоров президентов России и США в Анкоридже жив, и идея прорыть туннель между Чукоткой и Аляской.

«А „дух Анкориджа“ то ли приказал долго жить, то ли цветет и побеждает. Непонятно ведь… Как именно мы должны рыть туннель между Аляской и Чукоткой… Ну, почему бы нет, why not? Проройте», — заявил Кургинян, заметив, что тем временем в США обсуждают вопрос не передать ли Киеву дальнобойные ракеты «Томагавк».

Эта инерция очень понятна, поскольку единственной крупной постсоветской идеей было желание стать частью Запада. Кургинян напомнил, что в 1990-е годы в среде постсоветской элиты была сильна идея объединиться с Европой. Он поделился воспоминаниями о встречах с западноевропейскими политиками в эти годы.

«Мы выкинем американцев. Как только мы с вами объединимся, американцы уйдут. Если вы войдете в Европу, зачем нам американское ядерное оружие, если будет ваше? Какие основания? Мы должны терпеть американские базы, потому что, так сказать, вы против нас. А если вы за нас, зачем там базы? Мы [и] с вами всё сделаем. Наша индустрия плюс ваше сырьё — мы взлетим выше Америки. Европейский рынок будет ваш. Мы утвердимся как настоящая главная сила —Европа от Атлантики до Урала. А почему до Урала? До Владивостока. Евразия — ура, ура, сближаемся», — пересказал Кургинян слова советника тогдашнего канцлера Германии Гельмута Коля о перспективах российско-германского альянса.

Кургинян отметил, что он согласен с тем, что Германия — это органический союзник России. Однако между Россией и Германией было две мировые войны, в которых погибло чудовищное количество людей. И, как в 1991 году говорил Кургиняну в частной беседе исполнительный директор института Восток-Запад (США) Джон Мроз, если Россия и Европа объединятся, то США не остановятся и устроят ядерную войну в Европе, поскольку, если Россия и Германия объединятся, то США проиграют.

По словам философа, те представители российской элиты, кто лелеял проект объединения России и Европы, потратили долгие годы, чтобы убедиться в том, что Европа не суверенна, она зависима от США, которые никогда не допустят такого объединения.

Однако инерция проекта вхождения в Европу, желание помириться с Западом по-прежнему велико. Поэтому, с одной стороны, замглавы МИД РФ Сергей Рябков заявляет, что появившийся после встречи на Аляске импульс к урегулированию украинского кризиса исчерпан. А с другой стороны, пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков говорит о том, что этот импульс жив и будет жить дальше.

Комментарии
Загружаются...