1. Социальная война
  2. Образование в России
Новосибирск, / ИА Красная Весна

Сбербанк пообещал премировать молодых педагогов на селе

Изображение:
Константин Александрович Трутовский. Сельская учительница. 1883
Константин Александрович Трутовский. Сельская учительница. 1883

Финансово поддержать новосибирских педагогов пообещал председатель правления Сбербанка Герман Греф, 14 сентября сообщает vn.ru.

Во время своего рабочего визита в Новосибирск, в ходе которого он осмотрел бизнес-инкубатор и детский технопарк Академгородка, Греф подписал соглашение о сотрудничестве между правительством Новосибирской области и Сбербанком — теперь в регионе будет работать программа «Учитель для России». По этой программе выпускникам вузов, решившим поехать работать учителями в областную глубинку, Сбербанк будет выплачивать ежемесячную прибавку к зарплате — 30 тыс. рублей.

Сейчас программа работает в Московской, Воронежской, Калужской и некоторых других областях России. Итоги ее работы в регионах показали, что такие выплаты действительно могут привлечь в сельские школы молодых специалистов. 40% участников программы по истечению двухлетнего контракта остались в деревенских школах, 40% уехали из сел, но продолжили свою преподавательскую деятельность, остальные — прекратили преподавать.

«Одним из важнейших направлений совместной работы для Сбербанка является сотрудничество в научной и образовательной сферах. Наша общая задача — подготовка специалистов, способных отвечать на вызовы нового времени, поддержка инновационных проектов, которые выведут нашу страну на новый уровень развития», — подчеркнул Герман Греф.

Напомним, что только 18% выпускников педагогических специальностей Новосибирского государственного педагогического университета до недавнего времени шли работать в школы, остальные устраивались работать не по специальности. По мнению специалистов, в современной России профессия учителя не пользуется уважением, как это было в советские времена.

Добавим, что Герман Греф считает советскую модель образования «напихиванием детей огромным количеством знаний». Навыки Греф считает важнее знаний и главная трансформация российской школы, по его мнению, должна состоять в переходе от преподавания знаний к преподаванию навыков.