Голландцы стали меньше есть овощей дома, но больше в кафе

Изображение: Ляшко Юрий © Красная Весна
Голландия дом на воде
Голландия дом на воде

После резкого спада во время пандемии коронавируса в 2020-м и 2021-м годах голландцы вернулись в рестораны и кафе в прошлом году, 10 января сообщает сетевое издание Nieuwe Oogst.

В сегменте общественного питания потребление фруктов и овощей выросло на 58%. Этот бум компенсируется снижением на 3% потребления дома. Итоговое потребление фруктов и овощей в 2022 году осталось примерно таким же, как и в 2021 году.

Рост последних лет закончился, когда из-за коронавируса голландцы начали потреблять больше фруктов и овощей. Потребление в 2022 году было выше уровня 2019, докоронавирусного года. GroentenFruit Huis отмечает, что в 2022 году потребление овощей увеличилось на 3%, а потребление фруктов упало на 3%.

В прошлом году овощи подорожали на 7%. За килограмм фруктов голландцы заплатили на 3% больше, чем в 2021 году. Таким образом, средний рост цен по категории составил 5%. Это ниже уровня инфляции в Нидерландах, составившей 10% по данным статистического управления Нидерландов.

Наборы с ингредиентами для приготовления еды остались популярными в 2022 году. Их продажи выросли на 20% по сравнению с 2021 годом. Количество покупателей увеличилось на 3%.

Цена на наборы свежих овощей снизилась на 2%. «Свежий набор предлагает экономный выбор в сочетании с душевной легкостью. Как потребителю, вам не нужно думать о различных ингредиентах, чтобы приготовить полноценное блюдо», — заключает GroentenFruit Huis. В прошлом году продажи наборов свежих овощей преодолели отметку в €100 млн (7,45 млрд руб.) и достигли €110 млн (8,2 млрд руб.).

Пользователи интернета в 2022 году заказали на 16% больше продуктов. Количество покупателей увеличилось на 1%. Размер одной покупки вырос примерно на 10% от уровня 2021 года. В дополнение к фруктам и овощам, через интернет заказывают зелень, мясо, рыбу, макаронные изделия и рис.

На интернет приходится 7% от общего объема продаж фруктов и овощей. Доля этого канала продаж оставалась неизменной. Данные GroentenFruit Huis показывают, что домохозяйства стали несколько больше покупать фруктов и овощей в интернете. Количество в заказе немного уменьшилось, но на 4% выросла сумма покупки. Продажи фруктов и овощей через интернет выросли на 2%.

GroentenFruit Huis отмечает, что домохозяйства всех классов дохода сократили покупки фруктов и овощей. «Из этого можно сделать вывод, что цена значима при покупке. В связи с этим предлагаемое снижение НДС на фрукты и овощи до 0% невозможно применить достаточно быстро», — сказал представитель GroentenFruit Huis Зутермер.