Китайская Tencent решила добиться снижения платежей Apple Store
Переговоры с Apple по поводу распределения доходов от мини-приложений на платформе месенджера WeChat продолжила компания Tencent Holdings, сообщает 10 сентября издание Yicai.
Tencent и Apple ведут «разумные переговоры» по этому вопросу, сказал один из источников. «Суть переговоров сводится к тому, как собирать налог на Apple».
Китайские разработчики приложений обязаны платить Apple комиссию в размере до 30% за транзакции через App Store, что известно как «налог Apple» и является самой высокой ставкой в мире.
Apple оказывает давление на Tencent и ByteDance, двух китайских интернет-гигантов, чтобы те закрыли лазейки, позволяющие осуществлять внутриприкладные платежи, которые позволяют избежать «налога». Apple предупредила, что откажется от обновления WeChat на iOS, если разработчики и пользователи по-прежнему смогут обходить комиссию.
В конце прошлой недели после двухмесячного перерыва компания Tencent из Шэньчжэня возобновила обновление WeChat на iOS от Apple, опровергнув слухи о том, что новый iPhone 16 не будет совместим с крупнейшей китайской социальной медиаплатформой. Смартфон будет представлен сегодня на крупнейшем мероприятии Apple в году.
В Китае Apple получает часть от платежей, таких как пополнение счета игроками. Для приложений с выручкой менее $1 миллиона комиссия снижается до 15%.
В первом полугодии доходы от мобильных игр в виде мини-приложений составили в Китае 16,6 млрд юаней ($2,3 млрд), что на 60,5% больше, чем годом ранее, свидетельствуют официальные данные. Фактический доход от внутриигровых покупок вырос почти на 82% и составил 9,1 млрд юаней ($1,3 млрд).
В Китае насчитывается около 300 000 разработчиков мини-игр для WeChat, и более 80% из них — небольшие компании со штатом менее 30 человек. Общая рентабельность этих мини-игр составляет всего 12%, и поэтому «налог Apple» ставит выживание этих фирм под сомнение.
По словам инсайдеров, в ходе переговоров Tencent надеется сформировать коммерческую экосистему, которая позволит разработчикам выжить.
В последнее время Apple снизила свои комиссионные в некоторых зарубежных регионах. В январе калифорнийская компания заявила, что приложения для iOS, распространяемые через App Store в странах Европейского союза, будут иметь комиссию в размере 10 или 17 процентов.
(теги пока скрыты для внешних читателей)