Mastercard: «цифра» повысит процент участия женщин в экономике стран
Современные цифровые технологии помогают женщинам активнее пользоваться интернетом и участвовать в экономике, считает старший советник Центра Mastercard по инклюзивному росту Бхаскар Чакраворти, 12 декабря сообщает Гарвардский бизнес-обзор.
Коллектив исследователей изучил динамику следующих показателей: наличие доступа широких слоев населения к цифровым технологиям и более низкий, по сравнению с мужчинами, процент женщин, работающих в компаниях высоких технологий и других сферах деятельности. При этом в расчет принимались следующие показатели: грамотность женщин, количество женщин, которые занимают места в национальных парламентах, имеют личный счет в банке, и так далее. «Цифровое включение» — это индекс, показывающий, как часто человек пользуется интернетом, в частности, социальными сетями, а также цифровыми технологиями в коммерческих целях.
«Наши анализы взаимосвязи между этими индексами указывают на интересный результат. Мы обнаруживаем, что каждый процент роста цифрового поглощения за период 2008–2011 гг. приводит к положительным темпам роста гендерного цифрового включения за период 2011–2013 гг. Рост составляет примерно 2,3%», — сообщает Бхаскар Чакворти.
Исследование было проведено в 60 странах мира. В качестве возможных механизмов связи внедрения цифровых технологий и большего участия женщин в экономике указывается такой показатель, как отсутствие препятствий для участия в малом бизнесе.
Напоминаем, что Центр инклюзивного роста Mastercard ставит своей целью максимальное подключение населения к использованию, в частности, своей финансовой сети. Организация заявляет, что подобное массовое подключение к новым финансовым инструментам стимулирует экономический рост общества.
Надо отметить, что, говоря о большем участии женщин в парламентах, в коллективах, работающих в компаниях высоких технологий и т. д., на Западе употребляются такие термины как «гендерное равенство» и «гендерная инклюзия», что означает активное участие во всех сферах жизни не только и не столько женщин, сколько «гендерных идентичностей»: ЛГБТ-лиц, трансгендеров и других.