Шанхай планирует стать глобальным центром киберспорта
Шанхай стремится стать центром киберспорта после закрытия первого громкого офлайн-киберспортивного мероприятия в Шанхае за 2022 год Intel World Open, сообщает 23 января газета Global Times.
В четырехдневном офлайн-мероприятии приняли участие восемь команд, а 22 января команда Aster выиграла финальный золотой приз. Perfect World, один из организаторов соревнования, пообещал провести это первое крупномасштабное киберспортивное мероприятие в Китае в 2022 году, чтобы продемонстрировать достижения Китая в глобальных киберспортивных соревнованиях.
Киберспорт в Китае быстро развивался в последние годы, а его влияние в мировой индустрии киберспорта усилилось по мере того, как страна стала крупнейшим в мире рынком киберспорта. Китайская команда Edward Gaming завоевала свой первый в истории титул чемпиона мира по игре League of Legends, одержав победу со счетом 3:2 над Южной Кореей в финале чемпионата мира по League of Legends в ноябре прошлого года.
Ожидается, что масштаб индустрии киберспорта в Китае вырастет на 130,8% в годовом исчислении и достигнет 173,6 млрд юаней ($27,36 млрд) в 2021 году и продолжит расширяться в ближайшие годы, согласно совместному отчету, опубликованному в декабре ведущей китайской компанией по трансляции игр Huya Inc и Университетом коммуникаций Китая.
Шанхай занимает второе место в мире и первое в Азии в списке киберспортивных городов, опубликованном исследовательской группой Шанхайского университета транспорта в декабре прошлого года, согласно онлайн-новостному изданию shine.cn. Шанхай набрал 94,9 балла в рейтинге, уступая только Лос-Анджелесу.
Наблюдатели за рынком заявили, что быстрое развитие индустрии киберспорта в Шанхае создало удобные условия для игроков, поскольку большинство провайдеров киберспорта на высоком уровне в стране расположены в этом городе. Кроме того, многие первоклассные киберспортивные команды также находятся в Шанхае.
Игровая индустрия находится под строгим ограничением игрового времени, поскольку правительство издало новое правило, ограничивающее время для игроков в возрасте до 18 лет с 20:00 до 21:00 только по пятницам, субботам, воскресеньям и официальным праздникам. Этот шаг направлен на борьбу с зависимостью от видеоигр среди молодежи.
Генеральный директор Perfect World Роберт Сяо сказал, что индустрия киберспорта вступила в относительно зрелое состояние, и как рост числа пользователей игр, так и их предпочтения остаются стабильными.
В ноябре прошлого года организаторы Ханчжоу 2022 официально объявили о мероприятиях по киберспорту на Азиатских играх в Ханчжоу на пресс-конференции во время Китайского международного импортного Экспо 2021 года. Восемь игр вошли такие дисциплины, как FIFA online 4, специальная мобильная версия PUBG, специальная версия Arena of Valor, DOTA2, League of Legends, Dream Three Kingdoms 2, HearthStone и Street Fighter V.