Markswebb назвал российских лидеров мобильного банкинга в 2020 году

Изображение: Ольга Перегуд © ИА Красная Весна
Банкомат
Банкомат

В категории «Цифровой офис» лучшим среди российских банков стал Альфа-Банк, а наиболее удобным мобильным банком для ежедневных операций и лидером в развитии мобильного банка как ядра экосистемы является банк Тинькофф, сообщают аналитики агентства Markswebb в результатах исследования Mobile Banking Rank 2020, опубликованных 15 декабря на официальном сайте агентства.

При расчете рейтинга цифровых офисов учитывались возможности открывать счета и вклады, решать проблемы, подавать претензии, подключать доступ, менять данные клиента, заказывать официальные документы из банка и другие пользовательские задачи, которым назначался разные вес в зависимости от важности. В этом направлении лидером стал Альфа-Банк, который реализовал в 2020 году большинство важных пользовательских сценариев и в мобильном банке на IOS, и на Android.

На втором месте в рейтинге цифровых офисов находится Тинткофф Банк. В отличие от лидера у него нет перевыпуска пластиковой карты в цифровом формате, ограничены настройки SMS/Push-информирования по карте, а управление инвестиционными продуктами осуществляется только в отдельном приложении. Третье место в этом направлении занял банк Хоум Кредит. Он внедрил в 2020 году много новых функций, но не сохранил первое место, так как не ввел в цифровом формате закрытие вклада и реализовал меньше возможностей в инвестировании вложенных средств.

Эксперты определили 6 ключевых точек роста цифрового офиса в 2021 году. Это смена данных клиента, быстрый доступ к юридическим документам, покупка простых инвест-продуктов, управление налоговыми и пенсионными отношениями, идентификация в сторонних сервисах через мобильный банк и управление страховыми продуктами в мобильном банке.

В рейтинге удобства ежедневного мобильного банкинга лидером стал Тинькофф Банк, который добавил механику автоматического накопления сбережений, процесс вовлечения клиентов, в банке отображается вся необходимая информация по всем открытым счетам и вкладам клиента. Второе место занял Альфа-Банк, добавивший подписку на штрафы ГИБДД и ФСПП, оплату через запрос задолженности услуг телеком-провайдеров, улучшил отображение операций в истории. На третьем месте находится Ак Барс Банк, внедривший множество небольших улучшений.

В развитии банка как экосистемы оценивалось, насколько пользователь информирован о финансовой выгоде экосистемы и способе ею управлять, охват экосистемой потребностей пользователя, развитие сквозной инфраструктуры, возможности пользователя не регистрироваться лишний раз. Лидером в развитии мобильных банков в качестве ядра экосистемы стал Тинькофф Банк, на втором месте находится Сбербанк, на третьем — Совкомбанк.

Отмечается, что ценностью экосистемы сервисов для пользователя являются простой поиск и выбор услуг (удобный и быстрый доступ к потребительским сервисам — кино, услугам, путешествиям), финансовая выгода в виде скидок бонусов и рассрочек. Также преимуществом экосистемы является комплексное решение задач. Так, если клиент собрался в путешествие, экосистема предложит авиабилеты, трансфер, скидку на гостиницу, услуги связи.