logo
  1. Социальная война
  2. Муниципальный транспорт
Новость, / Краснодар

В Краснодаре на маршрут вышел первый трамвай с Wi-Fi, USB и ГЛОНАСС — видео

ТрамвайТрамвай
Константин Ерёмин © ИА Красная Весна

В Краснодаре на линию вышел первый трамвай, оснащенный самыми современными технологиями, сообщила пресс-служба городской администрации 8 августа на официальной страничке «ВКонтакте».

Новый трамвай будет ходить по маршруту № 5 «ул. 8 Марта — ул. Солнечная». Также состоялась презентация чудо-трамвая, на которой присутствовал глава Краснодара Евгений Первышов. Он рассказал, что до 2020 года в городе будут ходить уже 35 новых трамваев, а к 2021 году — до 100 единиц такой техники. Вместе с тем предприятие-изготовитель, выполняющее заказ Краснодара, дало специальное название серии таких трамваев — «Кубань».

«С выходом на линию этого трамвая открывается новая страница в развитии общественного транспорта Краснодара. Фактически для горожан именно сегодня стартует программа самого масштабного его обновления в современной истории города», — прокомментировал событие глава Краснодара.

Гендиректор Усть-Катавского вагоностроительного завода Роман Новиков, представивший новый трамвай в ходе презентации, отметил, что особенностью этого трамвая является система «тепловой завесы» при открытых дверях, сохраняющая климат салона в зимнее и летнее время.

Трамвай также имеет функцию автономного хода до 1 км, бесплатный Wi-Fi для пассажиров, розетки и USB-разъемы для зарядки различных электронных устройств. Вместе с тем трамвай может автоматически «объявлять» остановки благодаря установленному оборудованию глобального позиционирования ГЛОНАСС, а при помощи модуля «ПTV-ТРИОН» пассажиры могут быть оперативно оповещены о чрезвычайных и других ситуациях. Один вагон содержит 33 места для сидения, а полная вместимость — до 187 пассажиров.

Ранее сообщалось, что руководство Краснодарского края решило выделить 3 млрд рублей с 2019 по 2021 год для обновления трамвайного парка в Краснодаре.

Комментарий редакции

В Краснодаре остро стоит транспортная проблема. Он задыхается в пробках, так как город-миллионник рассечен надвое железной дорогой, через которую есть всего два проезда.

В этой связи городской трамвай является эффективной возможностью для быстрого передвижения. Каждый день им пользуются сотни тысяч людей.

Проблемными для данного траспорта в Краснодаре являются часы пик. В это время гораздо эффективнее справляются не одиночные трамваи, а сцепленные в виде поезда из двух и трех вагонов, а также трамваи челночного типа. Тем не менее городские власти продолжают приобретать одиночные трамваи с небольшой вместимостью, не решающие проблему перевозки большого колличества пассажиров одновременно.