1. Экономическая война
  2. Цены на продукты питания
Москва, / ИА Красная Весна

В России можно сдержать цены на продукты «не военными методами» — экономист

Изображение: pixabay.com
Супермаркет Продукты
Супермаркет Продукты

Ситуация с повышением цен на продукты не является такой катастрофической, как о ней говорят, заявил доктор экономических наук, профессор, заслуженный экономист РФ, проректор РАНХиГС Андрей Марголин 11 марта корреспонденту ИА Красная Весна

28 февраля агентство Bloomberg опубликовало список стран, где, по мнению издания, проблема роста цен на продукты питания является достаточно острой и может привести к протестам и угрозе власти. В данный список, помимо России, вошли Турция, Индия, Бразилия, Нигерия. В Кремле и в правительстве РФ с такой оценкой не согласились, однако цены на продовольствие продолжают увеличиваться.

В январе 2021 года выросли цены на сахар-песок (на 60,8%), подсолнечное масло (на 26,8%), а также на гречку, рис и на другие продукты питания. 11 марта на совещании президент России Владимир Путин потребовал от правительства избегать резкого повышения цен.

«Необходимо разобраться, как формируется цена, что там в издержках, какая примерно рентабельность. В условиях пандемии разные кризисные явления имеют место, может дать какие-либо налоговые послабления, чтобы ослабить давление на цены», — прокомментировал слова президента Марголин.

Проректор РАНХиГС добавил, что заключенные в декабре 2020 года соглашения о сдерживании цен на сахар и подсолнечное масло с производителями и поставщиками продуктов питания продолжают действовать.

Эксперт отметил, что пандемия коронавируса может приводить к различным кризисным явлениям, и имеет смысл принимать меры для ослабления давления на цены, например, ввести налоговые послабления.

Экономист отметил, что катастрофической сегодняшнюю ситуацию называть не стоит. «Не исчерпаны все инструменты, которые позволяют регулировать цены не военными методами. То есть, не административным нажимом, а косвенно — например, через налогообложение и тому подобное», — пояснил он.

Проректор РАНХиГС добавил, что не стоит слишком доверять публикациям агентства Bloomberg.

«Когда речь идет об агентстве Bloomberg и иже с ними, — то что они пишут про Россию всегда политизировано. Такого очень много. По-моему, на Западе очень много разных СМИ, в том числе и электронных, которые смотрят, как бы чего найти в России плохого. Поэтому даже если есть какая-то проблема, они всегда возведут ее в куб», — считает экономист.