Тысячи парижан смогли стать участниками возрождения Сада Тюильри — JDD

Камиль Писсаро. Сад Тюильри зимним днем. 1899
Камиль Писсаро. Сад Тюильри зимним днем. 1899

Природа и культура, две французские страсти, помогли Саду Тюильри в Париже собрать пожертвования для восстановления первоначального состояния. Об этом 17 января сообщает французская газета JDD.

Тысячи людей участвовали в сборе пожертвований для пересадки деревьев в Тюильри, в этом большом историческом парке в центре Парижа, протянувшемся от Лувра до площади Согласия. Сбор средств, начатый музеем Лувр в сентябре 2020 года, был закончен 15 января 2021 года. Лувру, с 2005 года отвечающему за управление и освоение этой зеленой зоны площадью 23 гектара, удалось собрать 1 млн евро.

Эти средства позволят посадить 92 вяза в большом переулке, созданном французским ландшафтным архитектором Андре Ленотр (André Le Nôtre, 1613-1700). Деревья будут посажены по обе стороны центральной аллеи, сделав ее более тенистой и менее широкой, как это было в 17 веке, до вырубки деревьев, проведенной во время Великой французской революции (1789-1794).

Выбранные саженцы, вязы Ulmus minor Vada® «Wanoux», устойчивые к графиозу (грибковое заболевание вяза, которое уничтожило вязы во Франции в 1970-х годах), начнут высаживаться в конце января. Кроме этого будут восстановлены почти тридцать скамеек и увеличено биоразнообразие Тюильри, благодаря популярным видам растений из дикой природы и птицам.

В сборе средств участвовало более 4,5 тыс. человек. Средний размер пожертвований составил 200 евро, а самый распространенный — 30 евро. Те, кто дал от 1,5 тыс. евро и более становился спонсором одного из деревьев для посадки. Он получал право на выбор: поместить свое имя или имя близкого человека, выгравированное на табличке, в течение пяти лет висящей рядом с посадкой. Такая возможность явно понравилась парижанам: все 92 вяза нашли крестную мать или крестного отца всего за месяц.

Жертвователи кроме того получили возможность оставить свои впечатления в цифровой гостевой книге Тюильри. Многие написали о привязанности к саду, этому шедевру с его уникальной перспективой, а также о своей любви к деревьям. Для них помощь в «восстановлении красоты большой аллеи Тюильри» стала «маленьким жестом для большого дела».