В Казахстане предложили регламентировать эксплуатацию электросамокатов

Изображение: Анна Рыжкова © ИА Красная Весна
Прокат электросамокатов
Прокат электросамокатов

Ускорить урегулирование вопроса использования электросамокатов в Казахстане попросил сенатор Нурторе Жусип в своем депутатском запросе на имя заместителя премьер-министра республики Романа Скляра. Об этом 14 октября сообщил Sputnik.

Жусип считает, что в настоящее время во всех больших городах Казахстана активно используют быстроходные самокаты с очень высокой скоростью. Многие пользователи перемещаются на таких девайсах по тротуару. Сенатор привел статистику происшествий с участием этих устройств.

«Электросамокаты, самокаты, гироскутеры оказались сейчас в ситуации, представляющей серьезную опасность для жизни граждан. По ведомственным данным, за 8 месяцев зарегистрировано 387 случаев с участием таких устройств, 25 человек погибли, 411 получили ранения. В соответствии со статьей 64 закона „О дорожном движении“ данные устройства госрегистрации в уполномоченном органе не подлежат. И как-то получается, электросамокаты, скорость которых пропорциональна скорости автомобиля, не относятся ни к одной категории транспортных средств. В настоящее время в нормативных актах отсутствует классификация устройств данного типа», — сообщил сенатор.

Жусип предложил ускорить проработку вопроса классификации этих устройств, чтобы внести соответствующие поправки в законодательные акты.

«Разработать соответствующие регламенты, стандарты и требования к данным устройствам, с учетом норм, отраслевых техрегламентов ЕАЭС, в рамках осуществления таможенного контроля просим принять меры по ограничению ввоза устройств, не соответствующих требованиям регламентов и стандартов. Координатором рассмотрения данного вопроса определено МТИ. Было бы правильно, если бы министерство ускорило разработку соответствующего стандарта», — сказал он.

Ранее в МВД Казахстана пояснили, что отнести электросамокаты к какому-либо транспортному средству, например, к мопедам или скутерам, невозможно по причинам принципиальных технических различий и особенностей их эксплуатации — любое транспортное средство, которое используется на дорогах общего пользования, оснащается ближним и дальним светом, светоотражателями, указателями поворота, габаритным освещением, тормозным сигналом, спидометром и боковыми зеркалами.

Без классификации и технических требований к электросамокатам законодательно закрепить права и обязанности лиц, управляющих такими средствами, не получится.