Японские студенты начали слушать радио на удаленном обучении
Рост числа слушателей радиопередач с легковоспринимаемым контентом зафиксировали японские радиостанции, 20 июня сообщает Kyodo News.
Повышение интереса к радио связано с массовым переходом на работу и обучение из дома, в рамках которого у людей появляется больше возможностей для прослушивания фоновой музыки. Число слушателей радиостанций с 9 утра до 6 вечера в апреле выросло на 40% по сравнению с февралем.
«Мы получаем всё больше писем от учеников начальных и старших классов, школы которых закрыты. Иными словами, от очевидно новых слушателей», — сообщил радиоведущий будничной программы Юдзи Ёкояма.
На одной из частных радиостанций Nikkei, вещающей исключительно музыку по всей Японии, зафиксировали 23% рост числа слушателей. Число пользователей платного радио-агрегатора Radiko в апреле увеличилось на 21%, в результате чего его аудитория составил 9,1 млн слушателей.
Работавшая на телевидении и радио профессор женского колледжа гуманитарных наук Досиса Такахико Кагэяма заявила, что небольшое количество информации, передаваемой по радио не подавляет чувства, в отличие от видео-контента, которое предлагают социальные сети и телевидение.
«Это мягкие, спокойные средства массовой информации, к которым можно легко привыкнуть», — заявила Кагэяма.
Кроме того, она уверена, что это восстановление популярности радио не будет временным, а успокаивающий стиль общения радиоведущих сможет привлечь слушателей и после возвращения к привычному распорядку дня. «„Оставайтесь дома“ могло послужить толчком к возрождению, но я надеюсь, что даже после возвращения нормальной жизни не будет снижения количества слушателей», — добавила профессор.
Напомним, за время активной фазы борьбы с распространением коронавирусной инфекции нового типа от правительства Японии к жителям действовал призыв оставаться дома и снизить количество социальных контактов на 80%. Опросы среди учеников во время закрытия школ показывали, что многие из учащихся хотели бы вернуться к очному образованию и испытывали дефицит общения.