Кургинян: постмодернизм становится стратагемой Запада

Изображение: Ляшко Юрий © ИА Красная Весна
Постмодернистская скульптура на главной площади Флоренции
Постмодернистская скульптура на главной площади Флоренции

О новой постмодернистской стратагеме Запада и о том, какую роль в этом мире стала играть Россия, рассказал лидер движения «Суть времени», политолог Сергей Кургинян 25 января в программе «Вечер с Владимиром Соловьёвым».

На слова ведущего о том, что пересмотр базовых ценностей и категорий нравственности уже обсуждается на самом высоком уровне, Сергей Кургинян ответил, что о субъекте, который занимается этим пересмотром, говорилось давно: «Когда-то, лет 10 назад, я называл такое слово, но всегда ведь боятся, когда слово „враг“ возникает. Я говорил „постмодернистский враг“, что это большая мировая сила, что она действительно разлагает всё, и что неизвестно, кто в итоге вынырнет потом из этого хаоса».

По словам Сергея Кургиняна, на тот момент существование такого врага не признавалось, а теперь видно, что «постмодернизм становится новой стратагемой Запада и Соединенных Штатов», когда «всё выворачивается наизнанку, вот этот имморализм становится основой существования постмодернистского мира, заявляется о конце проекта „Человек“, конце проекта „Гуманизм“ и так далее».

По словам Сергея Кургиняна, Россия очевидным образом оказалась той силой, что пока стихийно отстаивает проект «Модерн», с его нормами и моральностью, от которого Запад отказался.

Сергей Кургинян напомнил, что западный мир двигался из премодерна с его религиозной нравственностью в мир модерна, где также была нравственность. По его словам, противники Советского Союза, когда говорили, что они идут в капитализм, имели в виду мир модерна.

«25 лет, пока шли разговоры об этом, мир взял и повернул в постмодерн, где всё, что было хорошо в модерне, оказалось плохо. Это антимир», — заявил Сергей Кургинян.

По словам Сергея Кургиняна, Карл Маркс считал, что хуже капитализма ничего быть не может, однако, по мнению политолога, это не так.

«Сейчас всё идет к тому, что в религиозном сознании называется «концом времен». Этот постмодерн, он и есть вот это всё, читайте маркиза Де Сада, который был первым идеологом всего этого дела. „Мы рождены, чтоб Сада сделать былью!“ — вот что такое постмодерн», — добавил политолог.

По словам Сергея Кургиняна, все константы мира модерна сейчас уничтожаются, и это не только нравственность модерна, это и авраамические религии, включая христианство, это и нации, как стержни государства в проекте модерн.

«Всё это уничтожается. И всё это уничтожается ради того, чтобы возник управляемый хаос, внутри которого возникнет [...] тирания. И эта тирания есть то желанное посткапиталистическое состояние, которое никакого отношения к базовым капиталистическим ценностям не имеет. Посткапитализм навязывает миру неслыханную тиранию. И называется она посткультура, постмодерн, и так далее, и так далее — постчеловек, постгуманизм. Россия обязана защитить модерн, гуманизм и нормальные человеческие ценности. И она встала в эту консервативную роль вопреки всему тому, что в ней произошло. Она странным, загадочным для человечества, чудесным образом оказалась вот этим катехоном, который удерживает мир от падения в посткапиталистическую, постморальную бездну», — завершил свое выступление Сергей Кургинян.