Архитектор из Германии показал, как он живет в русской глубинке

Марк Шагал. Я и деревня (фрагмент). 1911
Марк Шагал. Я и деревня (фрагмент). 1911
Марк Шагал. Я и деревня (фрагмент). 1911

С походом Наполеона сравнил свои трудности привыкания к русской глубинке немецкий архитектор Себастьян Висведель, переехавший пять лет назад из Дюссельдорфа в Псковскую область, сообщает 11 декабря «Первый канал».

Жена архитектора Лариса Барт переехала из Советского Союза в Германию еще ребенком. Она и предложила уехать из немецкого города в русскую деревню. Деревянный дом семья купила в деревне Морозово Псковской области, выбирая по принципу «чем дальше от цивилизации, тем лучше».

Здесь нет ни почты, ни магазинов. В деревне всего несколько домов, до ближайшего города — 20 км. Старший сын ходит в школу в соседнее село.

«Первую зиму, когда везде была грязь, дождь, было очень тяжело. Это было словно, как, знаете, Наполеон на русской земле утонул, но сдаваться я и не думал», — признался бывший архитектор.

Висведель построил хлев, освоил вождение трактора, выращивает свиней, сам доит козу. Фермер рассказал, что самостоятельно методом проб и ошибок научился делать козий сыр.

«Сначала сыр у меня не получался совсем, но куры были этим очень довольны. Все, что не получалось, я им и свиньям отдавал, только спустя два года сыр начал получаться», — сказал он.

Сегодня жена архитектора, окончившая Дюссельдорфскую академию художеств, печет в русской печи хлеб и делает домашние заготовки. «Это искусство. Да вся жизнь искусство, хоть детей вырастить, хоть вкусно сварить, хоть картину нарисовать», — пояснила Барт.

Отмечается, что Висведель так и не научился говорить по-русски, знает всего несколько фраз, при этом утверждает, что успел прикипеть душой и собирается пожить в России еще. На вопрос, чувствует ли он себя теперь хоть немного русским, Висведель ответил: «Нет, не чувствую, русские для меня все еще загадка».