Старейшей судостроительной компании Германии Meyer Werft грозит банкротство

Изображение: (сс) Frank Schwichtenberg
Круизный лайнер
Круизный лайнер

Основанная в 1795 году в Германии судоверфь Meyer Werft оказалась на грани банкротства, 15 августа пишет журнал Wirtschaftswoche (WiWo).

До конца 2027 года Meyer Werft должна привлечь более €2,7 млрд евро для финансирования строительства новых судов. Одна из причин финансовых трудностей компании заключается в том, что некоторые контракты на круизные суда были заключены до пандемии коронавируса и не предусматривают корректировки в связи с резким ростом цен на энергоносители и сырье.

Кроме того, 80% стоимости при строительстве круизных лайнеров обычно выплачивается только после сдачи судна. Чтобы предотвратить банкротство судоверфи нужны внешние инвесторы, которых в настоящее время у Meyer Werft нет.

Спасти судоверфь могут в таком случае только федеральное правительство Германии и правительство земли Нижняя Саксония. Отмечается, что банкротство Meyer Werft приведет к катастрофическим последствиям.

Только в Папенбурге на верфи работает около 3300 человек, еще 10 000 рабочих обеспечивают поставщики Meyer Werft. Ожидается, что участие государства в спасении судоверфи от банкротства вызовет дискуссию в Германии, так как ситуация с бюджетом напряженная.

Кроме того, круизный отдых — не самый благоприятный для климата вариант отдыха. Для правительства земли Нижняя Саксония (СДПГ и «зеленые») и «зеленого» федерального министра экономики Роберта Хабека вопрос спасения судоверфи станет сложным выбором между реальной политикой и климатическими амбициями.

Усугубляет положение то, что выход из сложившейся ситуации должен быть найден как можно скорее — до 15 сентября. В настоящее время судоверфь планирует сократить 340 рабочих мест в Папенбурге ради экономии €200 млн в год. Верфь также пообещала создать производственный совет и наблюдательный совет.