Китайская Kweichow Moutai начала продажи шоколадных ликеров вместе с Dove
Объединился с компанией Dove, принадлежащей компании Mars, китайский производитель спиртного Kweichow Moutai для выпуска в эти выходные шоколадных ликеров с добавлением байцзю, сообщает 14 сентября издание Yicai.
Отмечается, что тем самым компания надеется завоевать больше молодых китайских потребителей. Как сообщил человек, знакомый с ситуацией, шоколадные конфеты будут продаваться в магазинах мороженого Kweichow Moutai и через каналы продаж Dove. Стоимость подарочной коробки в приложении мороженого компании составляет от 35 юаней до 179 юаней ($5-$24), однако заказы пока не принимаются.
Совместный продукт является последним достижением компании с капитализацией в 2,29 трлн юаней ($314 млрд), которая экспериментирует с тем, чтобы повысить свою значимость для молодых потребителей. Менее двух недель назад компания совместно с китайской компанией Luckin Coffee выпустила хитовый латте с добавлением байцзю, и в первый же день было продано более 5,4 млн чашек на сумму 100 млн юаней ($13,7 млн).
Байдзю — это традиционный китайский алкогольный напиток, изготавливаемый из сорго и зерновых культур, таких как пшеница, ячмень или рис. Лучший байцзюй может стоить астрономических денег.
По словам аналитика пищевой промышленности Чжу Даньпэна, сотрудничество с компанией Mars, которая в прошлом году заняла первое место в мире по производству кондитерских изделий, направлено на людей, которые покупают подарки к праздникам. Шоколад, как правило, покупается в качестве подарка, поскольку люди стали больше внимания уделять своему весу и питанию.
В конце этого месяца в Китае начнутся восьмидневные каникулы «Золотая неделя», объединяющие Фестиваль середины осени и Национальный день.
По словам Чжу, шоколадные конфеты также являются частью глобальной стратегии компании Kweichow Moutai. Даже если они не будут хорошо продаваться, Dove является известным мировым брендом, и партнерство поможет Kweichow Moutai продвигать свой байцзю на международном рынке, добавил он.
По мнению аналитиков, производители алкогольной продукции стремятся к расширению совместного брендинга, поскольку опасаются потерять молодых потребителей. Привычки меняются, и байцзю перестает быть основным алкогольным напитком среди молодого поколения.
По данным отчета компании Ries Positioning Pioneers, только 11,2% молодых людей предпочитают напитки с содержанием алкоголя более 30%. На долю байцзю приходится лишь 13% предпочитаемых напитков, уступая лишь вину, сидру, виски и пиву.
Будучи лидером отрасли, компания Kweichow Moutai стремится оставаться актуальной и в последние годы старается создать более стильный и молодежный образ. В мае прошлого года совместно с молочной компанией Mengniu Dairy компания выпустила мороженое Moutai и за первые 12 месяцев продала около 10 млн стаканчиков этого мороженого.
Однако Kweichow Moutai не должна переусердствовать с совместными брендами, поскольку существует опасность того, что их чрезмерное или неправильное развитие снизит ценность ее собственного бренда, считает Цай Сюэфэй, аналитик индустрии алкогольных напитков.
В первом полугодии текущего года чистая прибыль компании Kweichow Moutai выросла почти на 21% до 36 млрд юаней ($5 млрд) по сравнению с прошлым годом благодаря росту продаж через прямые каналы. Выручка также выросла на 21% и составила 69,6 млрд юаней. Оба показателя превзошли ожидания.